Великобритания, Глостер, 1994 год. Жизнь обычной домохозяйки Джанет Лич переворачивается, когда её привлекают в качестве попечителя к полицейскому расследованию. Подозреваемый Фред Уэст имел солидные травмы головы по молодости, отчего есть повод соскочить по невменяемости или инфантильности, или инвалидности. Спокойная жизнь Дженет начинает разрушаться, когда она становится невольной хранительницей мрачных секретов убийцы.
Несмотря на кучу наград в сфере британского телевидения, «Попечитель» - всё-таки самое слабое произведение в линейке телепроектов, посвящённых самым громким преступлениям в истории Великобритании. На этот раз нам предлагается ознакомится с историей Фреда Уэста, список противозаконных и бесчеловечных действий которого можно перечислять чуть ли не бесконечно. Хотя нет, конечно же история будет не про него, ибо всякий лишний пиар убийце – само по себе скандалище. Поэтому постановщики как могут дистанцируются от личности убийц, предпочитая порой вообще отказываться от претензий как-то понять мотивацию очередного душегуба и корни произрастания подобного зла в обществе.
Вот и приходится мучиться, смотреть как очередной следователь, променявший из-за проклятых маньяков личную жизнь на работу, мучается от невозможности побыстрее расколоть очередного иррационального убивца. Дабы не повторяться, ибо формула приедается, изгаляются как могут, подбирая в истории любое постороннее лицо, от лица которого можно было бы поведать о тех событиях. В «Попечителе» такое тоже есть.
Джанет Лич, женщина за 40, не расстающаяся со своей сумкой, имеющая кучу детей и такого же взрослого оболтуса в лице своего партнёра с биполярным расстройством. Никаких подробностей о том, кто эта женщина, нам не дадут. Просто возьмут эту домохозяйку c вечно растерянным лицом Эмили Уотсон и закинут в допросный кабинет, где Уэст с ходу начнёт вещать, как отрезал ноги задушенной жертве – а Уотсон будет на все сто использовать своё лицо чтобы выглядеть растерянной.
Чего ради было из этого лепить мини-сериал на две серии – вообще непонятно. История подана в очень съёженном виде, где суть сводится, похоже к тому, что сердобольная Лич так увлеклась своей ролью попечителя, что в итоге чуть сама не съехала с катушек, разрываясь между амплуа матери, жаждущей смерти педофилам – и матери, которой он стала для Уэста. Про самого Уэста или его отвратительную пассию, тоже пошедшую на скамью подсудимых, мы ничего толком не узнаем. Да и не надо, если почитать про него статью в википедии, можно уже неслабо ошарашиться от того, сколько бед наворотил этот субъект.
Единственное, что стоит отметить – Доминик Уэст максимально постарался избегать своих типичных хищных взглядов, коими пестрят его частые злодейские образы, отчего преуспел в изображении Фреда Уэста (только после просмотра почему-то замечаешь, что преступник и актёр, его изображавший – однофамильцы). В общем, рекомендую не тратить своё время на данный телепродукт – он безликий (хотя режиссёр Джулиан Джаррольд может лучше, достаточно вспомнить первую часть «Кровавого округа»), неинтересный, а самые ключевые события в сюжете, что называется, шиты белыми нитками.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.