Найти тему
Теоретически

Сколько мы ЗАРАБОТАЛИ на восстановлении ВЯТКА ВП-150. Проект «Кукурузер».

Оглавление

Сегодня хотел написать совершенно другой материал, но краем глаза заметил несколько фоток одного из наших старых проектов, а именно «ВЯТКА ВП-150», подумал, что это может быть интересно.

Если бы я тогда знал, что когда-то буду крафтить материал про Вятку, то фоток сделал бы разительно больше, чем есть сегодня, поэтому, если появятся вопросы – спрашивайте в комментах.

Проект «Вятка»

Однажды, нам в голову залетела чумовая идея (кто сталкивался, тот знает) по покупке какой-нибудь старой и редко встречающейся техники, с целью строительства из нее чего-то интересного и «на каждый день».

Метались мы в разные стороны, то хотели купить мотоцикл, то ИЖ «Каблук» с будкой (кстати, проект каблука до сих пор не отпускает и когда-нибудь будет реализован), то Волгу или Космич.

Но здравый смысл все-таки частично пробрался в наш коллективный разум, и мы решили начать свой путь реставрации и кастомайзинга с небольшого проекта, например, с мотороллера.

Вагон собранных Уралов, ИЖей, Днепров, Верховин и Карпат – кастомайзингом и реставрацией не считается, т.к. купить Урал в мешке и всю зиму его крутить – обычное дело.

Для того, чтобы понять, что же все-таки купить, пришлось бороздить Яндекс, для ознакомления со всем модельным ассортиментом дремучих годов.

Понравилось два варианта – Вятка «ВП-150» и Тула «Т-200».

Далее пошли на Авито в поисках чего-то из вышеперечисленного.

Тула «Т-200» - объявлений мало, а те, что были на тот момент, не отличались психологическим здоровьем хозяев, т.к. цена на них была просто космос (аут оф спейс!) - от 90к и до 350. Аппарат за 90 имел 2 колеса и руль, а все остальное лежало в мешке рядом, поэтому Тула из нашего рейтинга вылетела со свистом, хотя сегодня ситуация немного получше.

Не реклама
Не реклама

Осталась Вятка.

Вяток было много, цены тоже были паранормальные и приличный аппарат тянул на 50к, поэтому решили купить убиенную трахому, которую и планировали перетряхнуть за пару недель (ХА!).

В итоге нашли +/- живой (ну как живой, стоячий на своих двоих) пепелац, за 12к рублей в подмосковной Балашихе, куда и снарядили экспедицию.

1960!

Продавец, который втюхивал Вятку, постоянно курил, учтиво матерился и нервничал, я думаю, переживал из-за сделки, чтобы она не сорвалась, в итоге даже скинул «тыщу» и помог засунуть покупку в кузов.

Есть мнение, что он еще долго стоял на дороге и крестил нас в спину, чтобы мы не вернули ему этот мотоблок обратно, т.к. больше таких дураков не было.

По итогу, мы купили Вятку за 11к рублей, вместо 12 в объявлении.

Оригинальное состояние
Оригинальное состояние

Мы могли купить Вятку и подешевле, где-то за 8-9к, но именно эта ракета подкупала нас больше всего, т.к. была старше своего конкурента аж на 20 лет - 1960 год!

Проект «Кукурузер»

После того, как мы притащили Вятку в наш дачный "байк-центр", то сразу встал вопрос – а, что из нее делать-то?

Хотели делать что-то подобное, но поняли, что концептуально не вытянем.
Хотели делать что-то подобное, но поняли, что концептуально не вытянем.

Если объективно, то все, кто участвовал в схеме по покупке и доставке либо не представляли, либо представляли что-то свое по отношению к будущему этого мотороллера.

Но так как это был практически первый опыт вменяемого ремонта / реставрации / восстановления, то решили не мудрить, а просто привести ее в состояние пригодного для езды по дорогам общего пользования, а дальше уже смотреть...

Кстати, затеи именно по реставрации не было, просто хотели сделать что-то рабочее и адекватное, поэтому все оригинальные заводские детали, потрепанные за 60 лет - улетели в бак.

Процесс…

Вятку разобрали, почистили все железки и кузов отправили в покраску.

Цвет Вятки выбрали голубой, но это видно на фотках, почему выбрали именно такой – никто не знает, просто, было прикольно.

Кузов почти не правили, вся подготовка под покраску заняла пару дней.
Все резинки заменили на похожие и подходящие, что-то залезло от «жигулей», а новые грипсы руля натянули от ВМХ (на фото не попали).

Общий вид
Общий вид

Колеса разобрали, почистили и отправили в покрас, резину, соответственно в бак. На «более новые» покрышки нанесли вайтволы.

Колодки и тросики пришлось искать по всей Москве и Подмосковью, а также – эмблемы и логотипы.

Резинки порога улетели в мусор, на их место лег белый пушистый коврик (не попал на фото), но выглядело очень по-сутенерски.

Седло перешили белой кожей.

Вид спереди
Вид спереди

Проблема была с движком, эта трахома не хотела заводиться после переборки и замены некоторых частей, пришлось искать мастера по Вяткам, нашли – отвезли движку, перебрал, через пару дней завели, забрали – поставили – не заводится. Поехали опять к мастеру, опять шаманили, но снова завели, пропала тяга…

Вятка достаточно оригинальный и капризный аппарат, он может завестись с тычки и ехать весело и задорно, но в следующем цикле поездки он будет еле тащиться или отказываться заводиться, фыркать и стрелять из трубы…

Я не думаю, что кому-то интересно, как менялась поршневая, заматывалась электрика и т.д., это вполне стандартный и унылый процесс, который сопровождается грязью под ногтями и сбитыми пальцами.

Стоит сказать, что перехромировать детали Вятки было негде, поэтому их просто заполировали автоматом до поросячьего блеска.

Потрачено / Заработано

От состояния на фото и до состояния на фото – 12 месяцев ленивой работы.

12 месяцев, 60 т.р.
12 месяцев, 60 т.р.

Потрачено в проект, вместе с самой Вяткой – 60.000 рублей.

Основная проблема восстановления – найти и купить запчасти, данный мот, буквально собран со всей России.

Продана Вятка за 100 т.р. + Honda Joker в околонормальном состоянии (профит считайте сами))))

Вятка была полностью рабочая, но продалась и уехала жить в какой-то московский офис, в кабинет директора или переговорку.

Дополнительно

Сказать, что наша напе… наполированная Вятка привлекает внимание – это ничего не сказать.

Если взять все лайки, которые показывали деды у магазинов, при виде Вятки и пихнуть их на Дзен, то этот материал был бы "топ 1" рунета.

Вятку постоянно просили для фото и даже звонили по этому поводу из каких-то студий.

Ставь палец вверх, оставляй комментарий и подписывайся на канал.