М-да, а вот для путешествия по морозу чекистская форма не очень подходит. Хорошо, что еще кашне вязанное из будущего нацепил под распашной воротник. А вот уши под шапкой-обманкой отморозить на нашем декабрьском ветру можно очень быстро. Расписания местного транспорта я, конечно, не знал, как и не в курсе был, как ловить таксистов или извозчков. Так что идти на вокзал за билетами до Москвы пришлось пешком. И, конечно, при других климатических условиях прогулка была бы мне в радость. Поскольку я не слишком хорошо знал, как сейчас обстоят дела с движением на будущих бульварах, а ныне на речках Чердымовке и Плюснинке, решил выдвигаться к вокзалу по «Карлухе».
Ба, «Гигант»! Я даже руки, прикрывавшие замерзшие уши опустил, проходя мимо знакомого здания кинотеатра. А я-то думал, что «Гигант» построили годах в 50-х-60-х, не раньше. А он – вот он в 37-ом. Ну, ЦУМ-то я увидеть, конечно, ожидал. Да и будущий Театр Драмы, с будущим кафе «Снежинка», где куча мороженого съедена и нынешним домом НКВДшников тоже. А вот там, где в будущем была «Снежинка», там… магазин спорттоваров. Дальше площадь Ленина, сейчас – Свободы. Горбольница на месте, «Белого дома», мединститута и бывшей/будущей Совпартшколы, конечно же, нет, а вот памятник знаком, но стоит не на своем месте.
Вообще, люди ходят активно, и машины тоже ездят, даже автобус «с носом», а вот извозчиков видел не часто, а телег так и вообще не видел. Может, в город их уже не пускают? Зеленые зоны «Динамки» и парка Гайдара, конечно, знакомы, но ворот с оградами не видать. Да и стадион «Динамо» тоже не виден – ниже он находится, если, конечно, его уже построили.
Следующей знакомой локацией неожиданно стало пожарное депо, а за ним вновь Железнодорожный техникум, правда, без нового корпуса и... нежданчик, двухэтажный! Плохо мы еще знаем историю родного города. В окна первого этажа были видны бритые головы студентов Школы военных техников, выглядывающие, словно скворцы из гнезда, из форменных тужурок, и что-то объясняющий преподаватель. Дальше ничего знакомого до самого вокзала не было, кроме виденной еще прошлым вечером и возвышающейся над застройкой сейчас водонапорной башни на Синельникова.
Значит, надо дойти до нее. Мимо нее должны проходить железнодорожные пути к вокзалу. Так и есть, пути на месте, ориентируясь по ним, я добрался-таки до вокзала. Хоромина, кажется, даже длиннее, чем в будущем. А вот Хабарова с шапкой на голове, а не «в какой руке» - нету, нужно срочно заходить-греться, некогда рассматривать достопримечательности.
После покупки билета я уточнил у кассирши, на каком автобусе я могу добраться до центра города. Оказывается, номеров маршрутов еще нет. Просто указываются конечные пункты. Так что обратно я ехал в автобусе, том самом «с носом» и сохранил свои уши. В гостинице я первым делом отдал летчикам свитер. Потому что они уже завтра собирались в обратный путь. По словам товарища Тарасова, Берзин пошлет их на Анадырь, наверное, до весны. Логично, чтобы никому не проговорились обо мне. Я же собирался провести в гостинице еще один день, который потратил на осмотр достопримечательностей. Так что я позвонил по телефону от портье представителю «Дальстроя» и передал, на какое число бронировать гостиницу.
На следующий день я направился на набережную и в парк. Посетил городской музей, Утес и знакомые еще с детства пушки. Странно было смотреть с утеса и не видеть никаких строений на берегу Амурской протоки. Вроде бы, что-то было в районе РЭБ флота, а дальше такая же пустота, как и на другом берегу. Для вылазки я, конечно, опять надел свою горнолыжку. В ней же и поехал на следующий день, вернее, вечер, на вокзал.
Часть вторая. О пользе Стругацких. Подглавка 1
Высказать свое "фи" или "вау" вы можете на главной странице книги, там же есть ссылка на полную версию книги.