Ученые расходятся во мнениях относительно того, насколько полезны тесты IQ для измерения интеллекта. Например, есть исследования, показывающие, что в течение жизни он может меняться.
А некоторые говорят, что он не учитывает такие вещи, как эмоциональный интеллект или креативность. Но “IQ” остается простым средством для обозначения интеллекта. При том, что он звучит научно, поддается количественной оценке и широко признан.
IQ = 50
На этом уровне мышления практически нет никаких мыслей. Мышление человека гораздо более животное. И он не может заглядывать в будущее или мыслить абстрактно, как большинство людей.
Большинство из них общаются предложениями из одного слова или мычанием. Они не могут мыслить сложными предложениями или видеть многослойность проблемы. Все, с чем им приходится работать, – это нынешний опыт их внешней среды.
Для диапазона от 70 до 85
типичным является мышление ярлыками и простое называние предметов повседневного обихода. Это диапазон значений IQ, при котором у людей едва хватает интеллекта, чтобы понимать и пользоваться расписанием автобусов или телефонным справочником.
Как правило, они грамотны, но их знания обычно не выходят за рамки начальной школы. Они заметно медленнее читают, математические способности в уме ограничиваются сложением и вычитанием однозначных чисел. И их языковые навыки несколько отстают.
Большинство из этих людей не нуждаются в ежедневной помощи и могут жить независимой жизнью. В отличие от людей с IQ в диапазоне от 50 до 70 или ниже. Часто у них есть некоторые, но не сильно выраженные трудности в контроле и интерпретации своих эмоций.
Те, у кого IQ находится в диапазоне от 85 до 100
обычно думают с точки зрения базовой логики. И могут справиться с некоторыми из более простых новых ситуаций.
Их вербальное выражение, как правило, более простое, чем обычно у людей чуть выше отметки 100. Но они могут общаться с другими без каких-либо трудностей, напрямую связанных с интеллектом.
Диплом средней школы часто является уровнем образования этих людей. И подавляющее большинство из них занято на очень обычных и “простых” работах. Они могут понимать простые концепции и демонстрировать некоторые очень простые абстрактные рассуждения.
IQ = 100
люди на этом уровне имеют средний интеллект. Они могут делать такие вещи, как думать наперед и строить планы. Но часто испытывают трудности с манипулированием несколькими переменными в своей голове одновременно.
Также рекомендуем прочитать: Танк Т-64: как советское оружие Украины повернулось против России
Большая часть их мышления сознательна и основана на интуиции прошлого опыта. Они используют аналогии для предсказания того, что произойдет в будущем, на основе этого прошлого опыта. Т.е. А работало в прошлом, следовательно, А, вероятно, будет работать снова.
В диапазоне от 100 до 115
умственные способности начинают вызывать ощущение “сообразительности” при разговоре с ними. Довольно часто они формулируют личную точку зрения на повседневные ситуации, новости, информацию. Некоторым из них удается получить высшее образование по более “простым” предметам.
У большинства из них нет типично “интеллектуальных” увлечений или интересов. Хотя у некоторых они, безусловно, есть. Приложив достаточно усилий и времени, они могут понять довольно сложную концептуальную информацию. Доминирующей когнитивной областью обычно является словесно-лингвистическая. И их мыслительные процессы, как правило, вербализированы по своей природе.
От 115 до 130
Эти люди заметно умны, имеют очень развитый словарный запас. И демонстрируют быстрые и точные модели ассоциативного мышления.
Они склонны мыслить в терминах сложных логических последовательностей. Находя сходство между слабо связанными фрагментами информации. И они вполне способны находить оригинальные и творческие решения жизненных препятствий.
Нижние две трети этого диапазона, как правило, работают в сфере управления. В то время как верхние 5, от 125 до 130, имеют самый высокий тип и уровень интеллекта для руководящих должностей.
От 130 до 145
Подумайте о “самом умном ребенке в классе”, они находятся в диапазоне от 130 до 135. А самый умный ученик в школе обычно находится в диапазоне от 135 до 140.
На этом уровне мышление логическими последовательностями начинает заменяться мышлением ассоциативными моделями. И более нечеткой логикой и древовидными структурами информации.
Они не только хорошо умеют манипулировать полученными знаниями и применять их, но начиная с этого диапазона становятся заметными синтетический стиль мышления. И способности к творческому выводу.
Обычно они являются лучшими в своей области. А некоторые из них работают профессиональными учеными. Многие работают разработчиками программного обеспечения, а некоторые зарабатывают на жизнь творческими профессиями. Но художественная одаренность имеет лишь слабую связь с интеллектом, измеряемым IQ.
Также рекомендуем прочитать: Уязвимая неуязвимость танков
Это IQ людей, которых в обществе принято считать “умными”. В классификации результатов тестов они подпадают под определение “интеллектуально одаренные”.
IQ от 145 до 160
Люди в этом диапазоне начинают восприниматься как очень умные. Действительно, выше 145 высокий интеллект начинает становиться проблемой, когда дело доходит до общения и поиска сверстников.
Они склонны мыслить абстракциями высокого уровня и интеграцией синтетического и аналитического мышления. Они часто видят связи в воспринимаемой информации, которых не видят другие. И легко улавливают закономерности, которые скрыты от подавляющего большинства людей.
Вместо того, чтобы думать: “А работал в прошлом, значит, А будет работать снова”, они думают: “А работал в месте B и во время С. В чем заключается сходимость А, В и С? Позволившая процессу идти по плану? Каков именно был процесс, в результате которого результат разыгрался так, как он был?”.
Этот уровень интеллекта часто является изолирующим.
160+
люди с таким высоким интеллектом склонны полностью обходить в своих мыслях классическую логику, какой мы ее знаем. И мыслить на выдающемся уровне сложности. Выводя в уме обобщенные концептуальные структуры.
Они часто социально исключены, так как очень немногие могут их понять. И они, как правило, слишком эксцентричны, чтобы общаться и проводить время вместе.
Кто является мировым рекордсменом по IQ?
Всем, у кого показатель выше 110, посчастливилось обладать интеллектом выше среднего. Но существуют избранные с намного более высокими цифрами.
Одни из них более известны, другие менее. Вы точно слышали об Эйнштейне и его невероятно высоком IQ, но знакомы ли вам другие имена?
Айнан Селеста Коули (IQ 263)
Уильям Джеймс Сидис (оценка IQ 250-300)
Теренс Тао (оценка IQ от 225 до 230)
Мэрилин Вос Савант (IQ 228)
Кристофер Хирата (IQ 225)
Ким Унг-Ён (IQ 210)
Эдит Стерн (IQ выше 200)
Кристофер Майкл Ланган (оценка IQ от 190 до 210)
Гарри Каспаров (IQ 194 балла)
Филип Эмеагвали (IQ 190)
Юдит Полгар (IQ 170)
Альберт Эйнштейн (оценка IQ между 160 и 190)
Стивен Хокинг (IQ 160)