Из моей беседы с Алексееем Колганом. Фото на записи беседы – Никита Симонов.
Петь вы начали когда? То есть, это с детства эти таланты обнаружились?
- Да, наверно…
Вы - самоучка?
- Нет… Поскольку у меня жена - педагог… кроме того, что она артистка, она педагог ещё… - педагог Щукинского училища и института. И я поэтому немножко это знаю теперь в теории.
Я, оказывается, с детства делал упражнения, то, что сейчас называется у них в программе - наблюдения за кем-то… У меня была пластинка Виктора Чистякова, и я пел под неё. Мне было скучно, а потом я воспроизводил в том числе и музыку, которую я слышал, как Бурлакова Фрося. Вот я услышу там что-то на пластинке, кто-то поёт, и я это как-то воспроизведу, потому что мне скучно. Я воспроизводил голосА из сказки, с пластинок, то, что было записано - Литвинов, Плятт, и так далее, и вот эти голосА, они как-то мне ложились в копилку… А потом… Ну, наверно, это слух, который мне был даден откуда-то…
А как вы попали на телевидение?
- Всё случай… Я не имел возможности никакой устроиться тогда в Москве после Ленинграда, ну какой меня театр возьмёт… Здесь свои есть и театры, и студенты, и всё, и так далее… Я какое-то время работал в Московском Театре Кукол, на Спартаковской, и группа артистов была приглашена на Шаболовку, была такая программа «Лукоморье» - образовательная программа для детей. В первом павильоне мы снимали довольно долго эту программу. А потом туда пришёл, царство ему небесное, Ваня Дыховичный, главным режиссёром. Идя по коридору, он мне сказал: «Молодой человек, можно вас на минутку? Скажите мне какое-нибудь предложение!» - Я говорю: «Ну, пожалуйста…» - Он: «А давайте вы зайдёте сейчас вот в ту студию и наговорите мне». И так я стал диктором межпрограммного вещания.
И сначала мы были с Севой Абдуловым там, потом Севы не стало, я остался один.
Если Вы имеете в виду «Тушите свет», то тоже совершенно случайно… Саша Яцко, спасибо ему большое, был знаком как-то с этой студией «Пилот», и он мне сказал: «Ты знаешь, они там кого-то ищут, что-то им надо озвучить. Давай ты придёшь на встречу». И вот, я пришёл туда, и они сказали: «Давай, вот, у нас есть два мультипликационных персонажа, такое "Спокойной ночи, малыши!" для взрослых…».
Вот, стало быть, как этот Хрюн Моржов позиционировался?
– Да. Говорят: "Давай зайчика!" Ну, я попробовал зайчика… Потом говорят: "А свинью можешь?" - И потом зайчиком стал Саша Линьков, а я стал свиньёй, очень, очень надолго…
Это был очень популярный проект тогда.
- Очень… И я сейчас молодым людям я об этом говорю: "Следите за своей головой, когда вы попадаете в очень популярный проект!" Потому что я в какой-то момент, когда свалилась популярность, я какое-то количество глупостей наделал, потому что у меня "корона" на голове как-то засверкала… То есть, когда останавливает тебя гаишник, и когда ты ему хрюкаешь из окна, и он расплывается в улыбке и говорит: "Да езжай, милый!" И вот это я тоже на себе испытал.
Мне кто-то из старших товарищей сказал: "Вот, популярность тебя настигнет, когда ты увидишь себя в кроссворде!" И вдруг я увидел в одном кроссворде «Артист, который озвучивает Хрюна». И я думаю: «Ну, всё!» И тогда, конечно, где-то там у меня поехало…