Здравствуйте, дорогие читатели! Вчерашний день я провел на соревнованиях, которые назывались "Вперёд к Победе". Эти соревнования являются уже традиционной военно-спортивной игрой в нашем районе. Проводятся каждый год в середине апреля и дети с большим удовольствием принимают в них участие. Раньше соревнования проводились среди образовательных учреждений муниципального округа, но, с недавних пор стали открытыми. В них дети соревнуются в строевой и огневой подготовках, демонстрируют навыки оказания первой помощи, защиты в зоне химического заражения, а также знания истории нашей Родины. Те, кто считают, что подобные мероприятия не нужны, может закидать меня чем угодно, но они проводятся для детей, которым это нравится и, многие из которых, в будущем, хотят выбрать для себя профессию военного (благо не все хотят быть блогерами). Но речь не об этом. А о том, как учителя, по личным мотивам, стараются сделать все, чтобы некоторые дети не принимали участие в этих соревнованиях. И не из-за того, что они против таких мероприятий, наоборот, очень даже "за". Просто их не устраивают соперники, а точнее их уровень подготовки.
С чего все началось.
Впервые на эти соревнования нас пригласили года четыре назад. Уровень соревнований хотели серьезно поднять, а моя команда является одной из лучших не только в районе, но и в городе. Ну, чтобы подтвердить свои слова, скажу только, что на данный момент они являются Чемпионами Санкт-Петербурга по военно-прикладным видам спорта и Победителями смотра-конкурса Почётных караулов. У нас в городе это очень даже престижные турниры.
Итак, нас пригласили и... мы, естественно, "вынесли" всех своих соперников. Нас по окончанию соревнований нахваливали организаторы и ставили в пример другим участникам. Но, как оказалось, мы отодвинули с призовых мест тех, кто на эти призовые места рассчитывал. И они на нас обозлились.
Другие мероприятия.
Естественно, что те соревнования были не единственными, где мы оставляли не у дел соперников. Но там они никак не могли ограничить наше участие. Соревнования "Вперед к Победе", единственные, где участники с одного муниципального округа участвуют автоматически, а две команды приглашаются с других округов. Как итог, еще пару месяцев назад, представитель одной из школ заявила о том, что она бы не хотела видеть нас в числе участников. На резонный вопрос: "Почему?" Был дан ответ:
Вы нас постоянно обыгрываете. Наши дети не получают свои грамоты, медали и кубки. Вы слишком сильные соперники! Соревнуйтесь где-нибудь у себя, а нам здесь мешать не нужно! Либо участвуйте, но вне конкурса!
На вопросы о том, зачем тогда изначально нас приглашать было, учительница ответить не смогла. Организаторы пытались убедить ее в том, что уровень соревнований должен расти. Что соревноваться интереснее с сильными соперниками. Что только это позволит расти и развиваться. Но она была непреклонной. Мы ей сильно мешали и соревноваться с нами она не желала. Мне кажется, что дай ей волю, она бы нас и на допинг-пробы отправила. Странно, что этого предложения не поступило.
Но организаторы сказали нам не переживать, что это частное мнение и мы спокойно можем принимать участие во всех соревнованиях. Району нужны сильные команды, которые потом представляют его на городе. А соревнования, это не только кубки и медали, но и возможность в "боевых" условиях потренироваться.
За день до...
И вот настал последний день перед соревнованиями. Позвонил организаторам, чтобы уточнить информацию о том, куда и во сколько должна прибыть моя команда. А в ответ получил не только место и время, но и "замечательную" новость: "Только вы идете ВНЕ конкурса". А дальше шел разговор, что нас сильно боятся другие участники и делиться своими грамотами они не намерены.
Но, что я скажу своим ребятам? Что за несправедливость? Зачем нас приглашали? Чтобы не допустить? — спрашивал я.
Руководители команд уперлись. Они хотят побеждать, но вы им этого делать не даете, — был ответ.
Мое мнение.
Я его уже своим "коллегам", так рьяно не допускающих нас высказал: "ТРЕНИРУЙТЕСЬ!". Конечно, я получил ответ, что им некогда этим заниматься и вообще у них по 33 обязанности в школе. Друзья, я все понимаю, но у меня тоже есть эти обязанности. Но помимо этого, у меня еще вторая работа в ПМК. Плюс уже год как Администрация района возложила на меня должность начальника штаба районного отделения Юнармии. На это тоже нужны время и силы. Но при все при этом заниматься с детьми я успеваю. Да, можно говорить, что пока у меня нет семьи, я не пойму. Но знаете ли, жалуются те, у кого дети уже давно выросли!
Я понимаю, что дети расстраиваются, когда проигрывают. Но, дорогие учителя, вложите вы в этих ребят, что победы даются только трудом. Потом и кровью. По другому не бывает! А ставить палки в колеса - дело мерзкое. И при чем, им говоришь что-то типа: "Друзья, а как же дети? Ведь они готовились, тренировались, столько сил и энергии вкладывали в это! И вы их хотите лишить полноценного участия в соревнования?". Ответ один: "Ничего не знаем, у нас свои дети. Побеждать должны они, а ваши мне не интересны". Вот скажите, какое поколение потом мы воспитаем? Которое только думает о себе? Которое при первых же трудностях руки вверх поднимет? Которое не сможет существовать в условиях конкуренции?
Я, когда своим ребятам сказал, что их сняли с участия в зачете, они сначала расстроились, а потом, когда мы поговорили, четко решили, что все равно выйдут и "разорвут" всех соперников. Пускай они вешают себе медальки, но знают, что есть те, кто их на сто процентов обойдет на других соревнованиях. Вот хороший настрой! Вот это настоящая сила духа!
Справедливость.
Справедливости ради, нужно сказать, что не все поддержали инициативу ряда педагогов. Нашлись те, кто были возмущены таким поведением коллег и требовали нашего допуска. И, знаете, у них получилось. Перед самым открытием соревнований к нам подошли и сказали:
Мы хотим побеждать в честной борьбе. За любую награду надо бороться. Она не должна падать в руки просто так. Мы настояли на своем. Вы в конкурсе.
Радости моих ребят не было предела. Справедливость восторжествовала и они были просто счастливы. Что интересно, нас поддержали, пожалуй, наши самые главные конкуренты на всех последних соревнованиях. При чем и ребята из команды соперников, тоже были рады этой конкуренции.
Вывод.
Я уже многие годы участвую в различных соревнованиях. Многие сужу. И, знаете, нет ничего хуже, чем несправедливость по отношению к детям. Ребята ее хорошо видят и чувствуют. Они ее очень тяжело переживают. Гораздо тяжелее, чем обоснованные поражения. Мне хочется обратиться к учителям:
Уважаемые коллеги! Здорово, что вы любите "своих" детей, переживаете за них и желаете им побед. Но нельзя ставить их выше детей, учителями которых вы не являетесь. Нельзя быть по отношению к ним грубыми и жестокими. Нельзя быть несправедливыми. А самое главное, за счет них нельзя самоутверждаться! Та злоба, что вы испытываете к "чужим" детям, тот негатив, который есть в вас по отношению к другим - переходит и к вашим ребятам. А потом не удивляйтесь, если в какой-то момент вы на себе почувствуете ту злобу и ненависть, которую передавали другим.
Это, кстати, я на полном серьезе. Неоднократно становился свидетелем того, как преподаватель в итоге получал серьезную ответную реакцию. А потом ходил и возмущался, что ребенок посмел себя так с ним себя вести.
И да, что еще важно! Дорогие коллеги, помните, что эти кубки не для вас, а для детей. Да, вы ребят готовите, но побеждают они. Не стоит "чахнуть над златом". Оно того не стоит.
Коллеги, будьте добрее к детям и тогда, возможно, мы изменим этот мир. Спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.