Привет, друзья! Сегодня решили поговорить о рекламе VK и разобраться насколько она удобна, кому подходит, а кому нет.
Для себя в качестве площадки продвижения мы выбрали Дзен, но не будем забывать, что есть и другие платформы, ориентированные на продвижение криэйторов. Тут уж сами выбирайте в зависимости от особенностей вашего бизнеса и ЦА, а мы просто расскажем и покажем, что вообще есть.
Сегодня VK Реклама заявляет о широком выборе рекламных форматов, таких как таргетированная реклама, ретаргетинг, аудиторная реклама и другие. Платформа обещает высокую эффективность и одни плюсы, но так ли это? Начнем с новых форматов, которые ВК только выкатили. И вот что новенького:
Форматы рекламы💡
Реклама сайтов - теперь можно продвигать свой сайт в ВКонтакте. Реклама сайтов будет показываться в ленте новостей, на баннерах и в других форматах.
Реклама сообществ - это формат, в котором вы можете продвигать свое сообщество в ВКонтакте. Реклама сообществ будет показываться в ленте новостей и на баннерах.
Реклама видео и трансляций - это формат, в котором вы можете продвигать свои видео и трансляции в ВКонтакте. Реклама видео и трансляций будет показываться в ленте новостей и на баннерах.
Каталог товаров - это формат, в котором вы можете продавать свои товары на ВКонтакте. Каталог товаров позволяет размещать товары на странице сообщества и продвигать их с помощью рекламы.
Лид-формы - это формат, в котором вы можете собирать контактные данные пользователей ВКонтакте. Лид-формы позволяют создавать формы сбора контактных данных и продвигать их с помощью рекламы.
Реклама мобильных приложений - это формат, в котором вы можете продвигать свое мобильное приложение в ВКонтакте. Реклама мобильных приложений будет показываться в ленте новостей и на баннерах.
Реклама музыки - это формат, в котором вы можете продвигать свою музыку на ВКонтакте. Реклама музыки будет показываться в ленте новостей и на баннерах. Это может стать действительно крутой новинкой, так как другие платформы еще не предлагали нам такого.
В целом все стандартно и понятно. Что у нас из плюсов?
🔆Можно таргетироваться на пользователей, у которых скоро будет День Рождения – хорошая функция для персонализированных предложений.
🔆Возможность искать пользователей по ключевым фразам – аналог контекстной рекламы.
🔆Тех.поддержка на русском языке – в заблокированной соцсети попадались и англоязычные модераторы.
🔆Оплата за результат: в VK можно настроить оплату только за конверсии или действия пользователей, например, за переход на сайт, регистрацию или покупку.
Но не все так сладко, есть и конкретные минусы:
🔅Нужно очень внимательно следить за лимитами, потому что в РК «ВКонтакте» мы сначала пополняем бюджет, потом уже запускаем рекламу (а не наоборот, как в заблокированных соцсетях).
🔅В последнее время возникают проблемы с модерацией. Помните, как раньше таргетологи жаловались на нее в заблокированной соцсети? Так вот, сейчас во «ВКонтакте» иногда пройти модерацию даже сложнее…
🔅Нет официального сервиса мониторинга рекламы. У заблокированных соцсетей был – можно проверить, какую рекламу ведут конкуренты.
🔅Постоянные обновления. Платформа заявляет, что делает все возможное для бизнеса и таргетологов, но пока всем становится только хуже. Например, с 20 апреля старые рекламные аккаунты автоматически отключатся (но будут работать до июля) и придется адаптироваться к новым условиям.
Кому подойдет реклама VK?
Интернет-магазины и маркетплейсы
B2B: если вы занимаетесь продажей продукции или услуг для бизнеса, ВК может быть полезной платформой для продвижения ваших предложений, в том числе с помощью таргетированной рекламы.
Компании, которые ориентированы на молодую аудиторию: ВКонтакте популярна среди молодежи, поэтому если ваша целевая аудитория находится в возрастной категории от 16 до 35 лет, то реклама на этой платформе может быть эффективным способом привлечения новых клиентов.
Компании, работающие в сфере культуры и развлечений: ВК предоставляет возможность организовывать группы и сообщества, где можно общаться на различные темы. Поэтому, если ваша компания предоставляет услуги в области развлечений, реклама на этой платформе может быть эффективным способом.
Мобильные приложения и игры: с помощью рекламы на ВК можно продвигать свои мобильные приложения и игры, так как социальная сеть очень популярна у пользователей смартфонов и планшетов.
Образовательные учреждения: ВК может быть полезной для привлечения новых студентов в образовательные учреждения, а также для продвижения различных образовательных программ и курсов.
Кому не подойдет:
Например, компаниям, которые работают в сфере финансовых услуг (банковские услуги, страхование), реклама на ВКонтакте может быть менее эффективной, поскольку пользователи социальной сети могут относиться к этому виду услуг с определенной настороженностью. Для продвижения таких услуг лучше использовать более формальные каналы связи.
Также для компаний, которые ориентированы на старшую аудиторию (старше 50 лет), реклама на ВКонтакте может не быть наиболее эффективным вариантом. Это связано с тем, что пользовательская аудитория социальной сети ВКонтакте в основном состоит из людей в возрасте от 16 до 35 лет.
Кроме того, реклама на платформе ВКонтакте может не быть эффективной для компаний, которые продвигают товары или услуги, не имеющие никакого отношения к сфере онлайн-бизнеса. Например, если ваша компания занимается строительством или ремонтом, то для привлечения новых клиентов может оказаться более эффективным использование более традиционных рекламных каналов, таких как телевизионная реклама, наружная реклама или листовки.