Когда ты ландшафтный дизайнер, но тебе нравится кот из полистоуна...
Публикация будет неоднозначной, потому что про Кота. И, если что, Кот ко мне уже едет:)
Начать хотелось бы задолго до основных событий и с предисторией, но по рукам себя бью и много писать не хочу. Хотя тема очень благодатная и хайповая и много раз с успехом юзаная и дизайнерами, и садоводами, и даже теми, кто к садоводству дела не имеет, но за садовую калиточку, что называется хоть раз да подержался.
Статья не про фигурки из полистоуна и не про садово-парковые скульптуры, статья про настроение:)
Искусство не должно оставлять равнодушным, на то оно и искусство, индивидуум просто обязан испытать всю гамму чувств, предложенных автором, если не испытал - значит, либо он в искусстве не разбирается, либо автор - не гений... Сколько споров на эту тему было, вспомним хоть Петра на Москве-реке:)
Скульптура и прочие МАФ, как элемент садово-паркового искусства, тоже должны вызывать эмоции, и не оставлять равнодушными, быть штрихами или доминантами общей композиции, в зависимости от того, что хотел сказать автор и быть уместными и вписанными и т.д... в общем, как учили:))
От парков с АРТ-объектами:
До садов с терракотовыми шарами:
До недавнего времени к данной теме я относилась консервативно-спокойно: Версалю - мраморных сатиров, парку Галицкого - головы младенцев, а в сад на гравийную отсыпку либо фактурный камень, либо шар из терракоты.
Пока у меня было только два сильно эмоциональных случая, связанных с садовой "скульптурой".
Когда результат превзошел все ожидания даже слишком
В 2013 году Джузеппе Пеноне выставился в Версале, и я это увидела...
Шок, непринятие, отторжение и грусть - первые мои эмоции.
Восприятие этих работ не превратилось в многослойное и многоуровневое, как видимо должно было случиться.
И Версаль я не считала и не считаю идеальной площадкой для нового визуального языка...
И по моему мнению, и тогда и до сих пор - бедный Ленотр, годовщине которого был посвящен данный проект...
И пусть я - лузер, но не увидела я достойного диалога между прошлым и будущим
Как сказал муж тогда: - "Перевернутое дерево с гнездом, как на болоте..."
И может где-то автор
и проник в суть вещей и раскрыл их тайный смысл.
Но до зрителя не до нес, это мое мнение.
И не осуждаю я Джузеппе Пеноне вовсе, ни-ни, это только мое субъективное мнение, ну не приняла, расстроилась, мешали мне его работы воспринимать один из красивейших парков мира. С другой стороны, я прекрасно понимаю, чтобы не считала я, мой муж, или любой другой турист, его работы есть и будут, и, безусловно, займут свою достойную нишу и войдут в историю.
Когда лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть
Два года назад в Москве в гипермаркете "Глобус" случилась другая встреча с "прекрасным":)))))
Вы любите садовых гномов? У меня - гномофобия, я не люблю белочек, ежиков, собачек, ангелочков и прочие фигуры из керамики и полистоуна.
Хотя многие из них вполне себе забавные:
И на детской площадке, например, будут вполне уместны:)
В цветниках их конечно не представишь:
В общем, какие бы они няшные не были, была я к ним равнодушна, даже к котикам.
Пока мне не встретился Кот - розовый нос:
Тогда я его не купила, а как же - я же дизайнер, какие фигурки из полистоуна могут быть в МОЕМ!!! саду - я ни могу позволить себе этот жуткий моветон, ни-ни - не могу. Только периодически, тайно, просматривая фоточки с Москвы, я смотрела влюбленными глазами на Кота и жалела, что не купила.
В этом году в Русском огороде я брала к весне луковичные, листаю каталог, а тут старый знакомый, в обличье хулигана и пофигиста, мечты должны сбываться!
В общем, он едет ко мне, и пусть я не представляю еще, где он там в саду будет находиться, мне это не важно:) Этим летом в моем саду будет Кот с рогаткой:))))
P.S.
А у Вас есть в саду фигурки из полистоуна или другие малые "арт-объекты"?