После того как решение суда вступит в силу, пользователи смогут потребовать возмещения за возврат бракованного товара.
Подольский городской суд Московской области счёл нарушением закона требование Wildberries («Вайлдберриз») оплачивать возврат бракованного товара, передаёт РБК.
Когда решение суда вступит в силу, каждый покупатель сможет попросить у продавца возмещения имущественного вреда, связанного с платным возвратом некачественного товара с Wildberries, пояснили в Роспотребнадзоре.
Если потребитель обнаружил у товара недостатки, не оговорённые продавцом, он вправе в том числе:
- требовать замены на продукцию той же марки (модели, артикула) либо другой марки (модели, артикула) с перерасчётом цены;
- требовать безвозмездного устранения недостатков;
- отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
- требовать полного возмещения убытков, причинённых из-за продажи товара ненадлежащего качества.
После вступления в силу решения суда Wildberries намерена обжаловать его. «Суд в полной мере не разобрался в обстоятельствах дела: на нём не присутствовали представители компании, так как не были извещены надлежащим образом, и не смогли представить свои аргументы», — заявил представитель компании.
Он уточнил, что возврат бракованных товаров «был и остаётся бесплатным для покупателей», а доставку компенсирует продавец. Пользователь оплачивает возврат, если сам товар надлежащего качества и происходит «злоупотребление бесплатными сервисами компании» — заказ большого количества вещей и малый процент выкупа, пояснил представитель Wildberries.
В январе 2023 года пользователи площадки пожаловались, что Wildberries берёт деньги за возврат некачественных товаров или товаров, присланных по ошибке.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной