Найти в Дзене

Вчера и сегодня. Часть 4: Музей паровозов. Вагоны вокруг

Недавно посетил музей паровозов. Эмоций много (в основном - положительных), да и с историей города музей как-никак напрямую связан. Поэтому сегодня будет не просто статья, а ещё и фоторепортаж!

«Официальный» вагон Сибирской железной дороги. Это фото, как и все остальные в статье, сделаны автором канала.
«Официальный» вагон Сибирской железной дороги. Это фото, как и все остальные в статье, сделаны автором канала.

Точное название музея: «Музей железнодорожной техники имени Н.А. Акулинина». Николай Архипович Акулинин (1919-2014), имя которого носит музей, в 1960-х годах был заместителем начальника железной дороги и в значительной степени поспособствовал открытию музея 4 августа 2000 года.

Решил поместить в статью самых интересных представителей железнодорожного транспорта)
Решил поместить в статью самых интересных представителей железнодорожного транспорта)

Расположен данный музей под открытым небом по адресу: Разъездная улица, 54/1 города Новосибирска. Вход в музей находится недалеко от остановки автобуса и рельсов действующей электрички, что позволяет точно не промахнуться и не обходить музей со всех сторон в поисках ворот. За символическую плату можно посмотреть на более чем пятьдесят единиц различной техники.

Один из перронов музея. Дальнего конца не видно!
Один из перронов музея. Дальнего конца не видно!

Кроме того, если пройти вдаль (а сам музей, скажу я вам, не маленький), можно попасть на выставку ретро-автомобилей. Пройти на неё, вроде как, разрешается без доплаты. Но, когда я ходил в музей, данная часть выставки была закрыта. Поэтому посмотреть на неё можно было только издалека.

Тендер - специальный вагон, необходимый для перевозки запаса топлива для локомотива. дров, угля или нефти), смазки, воды и части хозяйственного инвентаря[1].
Тендер - специальный вагон, необходимый для перевозки запаса топлива для локомотива. дров, угля или нефти), смазки, воды и части хозяйственного инвентаря[1].

Отдельно порадовало, что в часть локомотивов и вагонов можно зайти. У человека, далёкого от управления поездом, подобное вызывает невероятные ощущения.

Топка одного из поездов. Не представляю, как возможно не запутаться во всех этих рычажках
Топка одного из поездов. Не представляю, как возможно не запутаться во всех этих рычажках

Что немного огорчило, так это то, что часть подобных мест была закрыта. На таких вагонах висели довольно забавные таблички, по типу: «Откроется только с экскурсией», как будто это какая-то компьютерная игра и нужно найти подходящий предмет или персонажа, чтобы открыть дверь. Мне, одинокопришедшему сотруднику библиотеки Толстого, увы, туда попасть не удалось. В принципе, логику тех, кто так сделал, понять можно – люди, пришедшие на экскурсию, увидят много нового: не будет стопроцентного повторения материала для тех, кто ходил сюда ранее без экскурсии. Что порадовало, так это то, что часть вагонов всё-таки можно посетить и в одиночку. Вот фотография одного из них:

"Цилиндры" слева и справа - печи-"буржуйки" для отопления помещения
"Цилиндры" слева и справа - печи-"буржуйки" для отопления помещения

И, напоследок, оставил пару фоток моих любимчиков из данного музея. Это – приспособление, аналогом которому является современная бетономешалка и локомотив со специальным скребком для очистки путей от затвердевшего снега:

-7
-8

Так как это не реклама музея, а, скорее, обзор на него, активно принуждать пойти туда я не буду. Однако лично мне там понравилось. Много интересной техники, экспонаты удобно расположены, чтобы можно было обойти их все и не пропустить. Кроме того, у большинства паровозов и значимых вагонов есть таблички, где указано название и есть краткое описание техники.

Мои фотографии охватывают далеко не все представленные на выставке экспонаты. Если вы интересуетесь железнодорожным делом, а также историей города – крайне рекомендую посетить этот музей.

Увидимся в следующих публикациях, друзья!