Недавно посетил музей паровозов. Эмоций много (в основном - положительных), да и с историей города музей как-никак напрямую связан. Поэтому сегодня будет не просто статья, а ещё и фоторепортаж!
Точное название музея: «Музей железнодорожной техники имени Н.А. Акулинина». Николай Архипович Акулинин (1919-2014), имя которого носит музей, в 1960-х годах был заместителем начальника железной дороги и в значительной степени поспособствовал открытию музея 4 августа 2000 года.
Расположен данный музей под открытым небом по адресу: Разъездная улица, 54/1 города Новосибирска. Вход в музей находится недалеко от остановки автобуса и рельсов действующей электрички, что позволяет точно не промахнуться и не обходить музей со всех сторон в поисках ворот. За символическую плату можно посмотреть на более чем пятьдесят единиц различной техники.
Кроме того, если пройти вдаль (а сам музей, скажу я вам, не маленький), можно попасть на выставку ретро-автомобилей. Пройти на неё, вроде как, разрешается без доплаты. Но, когда я ходил в музей, данная часть выставки была закрыта. Поэтому посмотреть на неё можно было только издалека.
Отдельно порадовало, что в часть локомотивов и вагонов можно зайти. У человека, далёкого от управления поездом, подобное вызывает невероятные ощущения.
Что немного огорчило, так это то, что часть подобных мест была закрыта. На таких вагонах висели довольно забавные таблички, по типу: «Откроется только с экскурсией», как будто это какая-то компьютерная игра и нужно найти подходящий предмет или персонажа, чтобы открыть дверь. Мне, одинокопришедшему сотруднику библиотеки Толстого, увы, туда попасть не удалось. В принципе, логику тех, кто так сделал, понять можно – люди, пришедшие на экскурсию, увидят много нового: не будет стопроцентного повторения материала для тех, кто ходил сюда ранее без экскурсии. Что порадовало, так это то, что часть вагонов всё-таки можно посетить и в одиночку. Вот фотография одного из них:
И, напоследок, оставил пару фоток моих любимчиков из данного музея. Это – приспособление, аналогом которому является современная бетономешалка и локомотив со специальным скребком для очистки путей от затвердевшего снега:
Так как это не реклама музея, а, скорее, обзор на него, активно принуждать пойти туда я не буду. Однако лично мне там понравилось. Много интересной техники, экспонаты удобно расположены, чтобы можно было обойти их все и не пропустить. Кроме того, у большинства паровозов и значимых вагонов есть таблички, где указано название и есть краткое описание техники.
Мои фотографии охватывают далеко не все представленные на выставке экспонаты. Если вы интересуетесь железнодорожным делом, а также историей города – крайне рекомендую посетить этот музей.
Увидимся в следующих публикациях, друзья!