Найти тему
dvnovosti.ru

Позади Владивостока: почему в Хабаровске нет выделенок для автобусов

Во Владивостоке выделенные полосы полгода назад появились на улицах Алеутской и Светланской, а также Океанском проспекте. Благодаря этому нововведению, а также работе по ликвидации в некоторых местах стихийных парковок вдоль дорог скорость общественного транспорта в городе за последние полгода стала выше.

- За неполные шесть месяцев работы выделенных полос скорость движения автобусов в центре Владивостока выросла, а время поездки для пассажиров в вечерний час пик, соответственно, снизилось в среднем на семь - девять минут, - сообщили в центре организации дорожного движения Владивостока.

Останавливаться на достигнутом администрация столицы ДФО не собирается: а этом году выделенки должны появиться на участке от «Инструментального завода» до «Зари» и обратно.

Тем временем в Хабаровске только на одной улице есть специальная полоса для общественного транспорта - на Краснореченской, да и ту уже давно облюбовали автомобилисты. Во время непогоды, когда пробки в час пик особенно серьезные, она забита машинами, которые сильно тормозят движение автобусов. По мнению урбанистов, подходить к созданию выделенок надо более ответственно.

- Обычно выделенные полосы делают не там, где они нужны, а там, где их проще всего нарисовать, где много лишних полос и асфальта и не будет конфликта с водителями личного транспорта. Но автобусы в большинстве своем оборудованы устройствами ГЛОНАСС и GPS. Именно там, где они на маршруте теряют больше времени, и нужно делать выделенки, - объяснил Денис Коротков, урбанист.

В Хабаровске, по мнению экспертов, специальных полос для движения общественного транспорта не хватает на Павла Морозова - Пионерской, проспекте 60-летия Октября, Карла Маркса, Воронежской. Но при этом не нужно забывать и об электротранспорте: ему тоже требуется отдельное пространство на улицах города.

- Выделенки нужны не только автобусу, но и трамваю. Например, улица Шеронова в центре уже лет 30 требует обособления от автомобилей, которые выезжают на пути или паркуются на них. Трамвай, имея свое пространство и двигаясь с полной свободой, может сравниться по эффективности с метро, только при этом дешевле в десять раз. Главное, чтобы машины его не блокировали. К слову, средняя скорость в московской подземке, которая считается очень быстрой, всего около 30 - 35 километров в час, - добавил Денис Коротков.

При этом, считает эксперт, выделенные полосы для автобусов нужно создавать не за счет расширения улиц, как это сделано в Хабаровске, потому что такой способ очень накладный. Вместо этого лучше начать борьбу с хаотичной парковкой машин - этим и занимаются сейчас во Владивостоке.

- Нужно убирать с маршрутов общественного транспорта не только тех, кто кидает авто, перегораживая полосы для движения или трамвайные пути. Избавляться надо и от лишних парковочных мест, заезды и выезды которых мешают движению автобусов и трамваев. Тот же опыт Москвы показывает, что без регулирования этого вопроса выделенки не принесут никакой пользы, - отметил урбанист.

Напомним, Минтранс РФ выпустил инструкцию для муниципальных властей, которая призвана сдержать рост автомобилизации населения и решить проблему с парковками в городах. Однако, по мнению федеральных урбанистов, рекомендации министерства невозможно воплотить в жизнь. С этим согласились и хабаровские урбанисты. Они отметили, что только после появления в городе современного и быстрого общественного транспорта автомобилисты согласятся рассмотреть возможность отказа от личных машин.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru