Обнаружил, что уже несколько месяцев не слушал Pet Shop Boys, а ведь у меня впереди ещё куча альбомов, и вот даже сейчас у них вышел новый EP. Дискография расширяется, и я рискую никогда её не закончить. Поэтому быстро кидаюсь нагонять и слушаю Very. Как всегда, описываю первые впечатления.
К этому альбому я подходил с трепетом, потому что ожидал шикарной танцевальной музыки. Кто-то в комментариях писал, что это их попытка записать немного техно, а Falling – песня, которую они написали для Кайли – только укрепила моё представление, что меня ждёт шикарный плейлист с евродэнсом. К сожалению, ожидания мои не были правильными, и всё закончилось разочарованием. Если с прошлыми альбомами я не понимал, почему не каждый их сингл попадает хотя бы в тройку лидеров по всему миру, то тут я удивляюсь, как с таким материалом группа вообще смогла куда-то прорваться. Вместо обещанного евродэнса меня ждал старческий клубный сэт для провинциального гей-клуба.
Альбом лишь немного затрагивает новые на тот момент веяния, но чаще просто использует уже привычные для дуэта ходы. Знакомые мелодии, уже стандартные инструменталки – все эти песни можно было собрать и выпустить на предыдущих альбомах.
Как вы уже поняли, это первое моё разочарование музыкой PSB. Альбом целиком мне совсем не зашёл – затянут, не особо динамичный и слишком часто чередует подвижные песни со скучными плавными треками. Можно сравнить с автомобилем, который всё время резко газует, но так же резко тормозит перед каждым светофором, и в итоге пассажира укачивает. Вот и меня хоть и не укачало, но от скуки тоже подташнивало. Можно сказать, что такая реакция вызвана завышенными ожиданиями после прошлых альбомов и после некоторых хвалебных комментариев. Поэтому всё равно разберу альбом по песням.
Открывает альбом Can You Forgive Her?, которая сразу же вызывает подозрение. Вокал и мелодия как всегда отличные, но очень уж буксует инструменталка – слишком она тяжёлая и неповоротливая. И для 93-го даже как-то чересчур в стиле восьмидесятых. Я никак не ожидал такого от PSB, которые вроде бы шли в ногу со временем и следовали трендам танцевальной музыки.
I Wouldn't Normally Do This Kind of Thing звучит уже немного лучше: лёгкие намёки на транс не останутся незамеченными, но более заметно, конечно, влияние диско. В итоге получилось что-то весьма старомодное, но и в духе 90х. В прочем, до статуса хита песня тоже не дотягивает: на этот раз подкачал вокал. Вокал Нила теряется в этой праздничной инструменталке, и я не особо верю, что он хочет снять с себя одежду и танцевать. Как-то печально он об этом говорит.
Liberation вообще убивает все намёки на танцевальность альбома, и яркая обложка вместе с фотосетом с отсылками к Баухаусу уже даже неуместны при таком материале. Это очень мягкая, предсказуемая песня, которая не особо запоминается, потому что могла легко оказаться на других альбомах группы. В эту же категорию нудятины я точно определяю To Speak is a Sin.
Dreaming of the Queen и The Theatre вроде бы интересные треки, но страдают от тех же недостатков, что прошлые два сингла: вокал слишком светлый и плавный для насыщенных инструменталок, а песни рядом с более подвижными соседями на контрасте проигрывают, хотя вроде бы должны были привнести на альбом немного мрачных настроений.
A Different Point of View первое по-настоящему яркое пятно на альбоме для меня, но только за счёт музыки. Главным танцевальным хитом альбом я бы всё же назвал Yesterday, When I Was Mad. Хотя и тут у меня есть сомнения: то ли это безнадёжно устаревший Hi-NRG, то ли недостаточно сформировавшееся техно, которое мне и обещали на этом альбоме. В любом случае, трек мне запомнился басом и куплетами, где Нил почти читает рэп.
Но подвижные песни не обязательно все хороши. Young Offender даже с таким битом остаётся самой скучной песней на альбоме. Я еле дослушал её, и только близость концовки и желание услышать, как в общую картину впишется знакомая Go West, заставили меня не выключить альбом.
One and One Make Five – стандартный дэнс-поп с женским бэк-вокалом и качовым пианино. Примерно в том же стиле One in a Million, которая под конец всё же немного спасает альбом. Светлая, приятная песня. И она так хорошо подошла бы на роль концовки, что Go West после неё кажется больше бонусом, чем частью альбома. Про неё даже говорить не буду – это для меня классика, которую я слышал ещё в детстве. Поэтому именно эту песню оценивать будет нечестно – это ведь не первое прослушивание. Но нельзя отрицать, что это самая хитовая песня на альбоме.
Very стал для меня разочарованием, но это не значит, что это такой уж ужасный альбом. Он не особо хорош, и мог отпугнуть многих слушателей (в результате после этой единственной пластинки до первого места на родине группе добраться не удалось), но показывает некоторые тренды дэнс-попа того времени. Некоторые уже тогда устарели, некоторые были в самом расцвете, но такой калейдоскоп разных звуков так и не позволил мне уловить, какое же направление задумывалось для этого альбома... Ставлю 3/5.
P.S.: удивлён оценками других критиков и его попаданием в книгу с 1001 альбомом, которые надо послушать, пока не помрёшь.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!