Найти тему
Заметки директора

Авиалайнер Ил-96 - блеск и нищета российского авиапрома (первая часть)

Многие ли главы государств путешествуют по миру на самолетах, произведенных в собственной стране? Таковых можно пересчитать по пальцам одной руки. На сегодняшний день их всего трое: президент США, президент Франции и президент России, то есть Байден, Макрон и Путин.

Boeing 747-200B самолет главы Америки.

Airbus A330-200 - первый борт Франции. Хотя трудно назвать самолеты этой компании чисто французскими, несмотря на то, что главный офис Airbus находится в пригороде Тулузы.

Ну и наконец, Ил-96-300ПУ - авиалайнер российского президента.

Лидеры всех остальных стран мира, в том числе и председатель КНР Си Цзиньпин, летают на Боингах и Эрбасах. Говорить это может только об одном - о великой авиастроительной мощи тех государств, которые обеспечили своих первых лиц самолетами собственного производства.

Применительно к России, последнее утверждение выглядит как-то нелепо. То что Путин использует самолет 100% отечественной сборки - это, безусловно, огромное достижение российского авиапрома и его "блеск". Но вот российского ли? Может быть советского? И главный вопрос, почему остальные граждане РФ вынуждены перемещаться на значительно менее надежных импортных летательных аппаратах? Ведь президент летает на самом лучшем, самом безопасном, сделанном на Родине. Пример достойный подражания. И здесь проявляется полная "нищета" отечественного авиационной промышленности. Далеко не случайная, и имеющая свое происхождение в самых верхних эшелонах власти.

Широкофюзеляжный Ил-96 стал наследником Ил-86. Ни первый, ни второй никогда не имели аварийных ситуаций в воздухе. Высочайшая надежность обеспечивалась огромным опытом разработки пассажирских авиалайнеров КБ Ильюшина.

-2

Ил-96 впервые взлетел в 1988 году. Серийное производство на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) началось в 1993-ем. Не самые лучшие годы в истории России отрицательно сказывались на деятельности ВАСО. А "теплые" отношения с Западом ещё более усугубляли ситуацию.

Американский Boeing сразу же увидел в Ил-96 достойного конкурента и начал "вставлять палки в колеса" компаниям, сотрудничающим с российским авиастроителями.

В те годы, страну и без этого лихорадило. Дефолт 1998 года, практически, остановил внутреннее производство. Одному богу известно, как выжил, в тех условиях Воронежский завод? Тем не менее, производство продолжалось. Отличные российские самолеты пополняли парк отечественных авиакомпаний. ВАСО наращивали темпы серийной сборки.

Авиалайнер Ил-96 - блеск и нищета российского авиапрома (вторая часть)