Найти тему
Татьяна Аржаева

Когда проводник может применить жёсткие методы обучения?

Оглавление

Сначала нужно понять — по отношению к кому проводник может применить жёсткие методы обучения? Себе или путникам?

Начнём про путников.

Всё достаточно просто, и вы уже возможно предполагаете на основе предыдущих глав некоторые причины.

  1. Когда необходимо очень быстро пробудить сознание путника, так как у него есть здесь серьёзное задание. Здесь важно понимать, что, рождаясь в материальном мире, даже очень продвинутые души многое забывают и оказываются во власти материального мира, его законов, социума и пр. Конечно, чем серьёзнее ранее достигнутый уровень, тем этот процесс адаптации к материальной части проходит легче. Но не всегда. Потому что иногда на примере той или иной души нужно показать невероятно кардинальную трансформацию. И здесь инициатором этого процесса пробуждения может выступить как проводник, так и обстоятельства.
  2. Когда путник весьма серьёзно нагрешил, нашкодил, провинился. Звучит, конечно, странно. Но тем не менее. То есть путник сделал нечто, что не должно было. Значит он чего-то не понял. И эта было не мелочь, это был серьёзный проступок. И чтобы путник осознал всю серьёзность содеянного проводник может применить суровую практику. Не для того, чтоб наказать. А для того, что путник осознал, как можно в большей мере то, что сделал и в дальнейшем этого не совершал, по возможности оперативно исправив! Проводник не наказывает, так как он понимает — кто он такой, чтоб решать такие вопросы.
  3. Путник сам просит об этом. Да, это его добровольный выбор. Это согласие, это внутреннее разрешение (об этом ещё поговорим). Но это ещё не означает, что проводник сразу же согласится и побежит всё организовывать. Нет. Он посмотрит — реально ли готов к такой практике путник. Потому что у него нет задачи разрушить путника. У него есть задача его укрепить. Поэтому проводник очень серьёзно будет думать над такой просьбой, прежде чем принять положительное или отрицательное решение.
  4. Путник готов к более сложным практикам. Но это не означает, что проводник на радостях его забросит в эти суровые практики. Он поговорит об этом со своими путником и только после согласия последнего будет организована такая практика.

По какой причине так важно добровольное согласие и внутреннее разрешение человека на практику

Даже на самую простую-простую. Это согласие на развитие. Согласие на духовное развитие. Принятие необходимости делать те или иные шаги для этого. Это включение осознанности. Это включение ответственности — сам согласился. И главное — это тренировка тела, эмоций, ума и разума. Подготовка их. Раз за разом они привыкают (условный рефлекс), что всё хорошо, всё понятно, всё ясно, всё безопасно, всё под контролем. При такой подготовке серьёзная аскеза будет иметь созидательный эффект, а не стрессовый или разрушительный. То есть когда дело дойдёт до серьёзных и сложных практик паники будет минимум. А это очень важно, ведь иногда печальный эффект возникает не потому что практика сама по себе плоха, а потому что паника была велика, и она привела к резким или не тем движениям. И, конечно, же помним, что для божественного важно во всём добровольное согласие человека. В том числе и когда речь идёт о практиках. Всё должно быть проявлением свободной воли, своего осознанного выбора.

Для проводника это можем служить маркером — доверяют ему или нет. Вовремя поняв, что ему не доверяют, можно исправить ситуацию. Причём оценить доверие можно сразу в 2 контекстах — с точки зрения практики и с точки зрения сказать открыто нет.

В каких случаях проводник может для себя применить жёсткие методы обучения?

Когда предыдущие уже не действуют, уже не дают такого эффекта. То есть его норма стала совершенно другой и чтоб получить нужные состояния ему нужно освоить другой уровень нормы. Понимаете? Но для обычного мирского жителя, возможно далёкого от реальной йоги, норма совершенно другая. И то, что для проводника может быть практикой, для такого новичка может быть страданием, разрушением и пр. Поэтому очень важно понимать, выбирая те или иные практики, выбирая тех или иных проводников — а какая норма у вас, какая норма у них и как это всё соотносится, если ещё соотносится.

Учитывает ли это всё проводник? Или будет пытаться запихать вас в свою норму (к которой шёл, например, 10–15 лет) за 1–2 встречи по 1,5 часа… Контакт с реальностью низкий. Либо в вас видят огромный потенциал, что скорей всего не так (законы материального мира никто не отменял даже для самого продвинутого в прошлых жизнях путника) либо переоценивает свои возможности, либо это его вообще не волнует, как и ваши последствия.

Равновесие. Баланс. Гармония.

Суровые аскезы развивают волю и не только (об этом ещё поговорим). Но мягкие, тонкие практики тренирует чувствительность и изысканность восприятия. Сложные практики тренируют концентрацию. Простые практики — развивают лёгкость. Нужно всё. Но всему своё место и своё время. В этом заключается мудрость проводника — понять, чему, для кого и когда наступило время, что уже человек делает в миру, а что ему нужно будет делать с ним.

Из книги "Дорогой просветления. Обучение и практики в ненасилии, в любви и сострадании", Татьяна Аржаева.