Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИ РОССИИ

АЗЛК 2141R5 - ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ

Хэтчбек «Юрий Долгорукий» был одним из последних его произведений. Машина представляла собой «лимузин» версии 2141. Между выпуском двух моделей прошло около 7 лет. И вот на суд общественности предстало новое изобретение.

Среди силовых установок были совершенно разные образцы. От «вазовских» до «реношных»: объёмом 1.6-2 л. Также в ход пошли моторы Уфимского завоза с аббревиатурой УЗАМ 1.7-1.8 л мощностью 77-85 л.с. Самым могучим был R7R от Renault с отдачей 122 силы. Хотя в ПТС были данные всего на 113 «коней». В паре с двигателем трудилась 5-диапазонная коробка передач. Благодаря импортному сцеплению, опоре, «солдатику» и тросовому механизму надёжность агрегата была повышена. Но проникающий шум в салон до сих пор был бедой не только ВАЗов, но и Москвичей. Привод был традиционно для модели на переднюю ось. Шасси имело подвеску типа McPherson в районе капота, и обычную упругую балку позади. Решение, опробованное импортными аналогами, с которых и срисовывался российский образец по части техники.

Интерьер носит налёт «люксовости», т.к. машина должна была работать в органах власти. Поэтому кроме удлинённой базы и задней двери с форточкой были многочисленные улучшения внутри. Кондиционер, электропакет, люк, тонировка с завода и многие другие. Были версии с кожаной обивкой кресел. В то время мода на передний привод была распространена во всём мире. Даже американские седаны, массивные с виду, уже давно частично перешли на такую схему. Так и российский «Юрий Долгорукий» был своего рода невиданным экспериментом: он был выполнен в форм-факторе комби.

Причины провала

Изначально авто задумывался как служебное ТС для сотрудников мэрии Москвы. Однако, госзакупки были настолько ситуативными, что пришлось предлагать машину обычным покупателям. Дело было в конце 90-х, а тогда дефолт уничтожил остатки благополучия в стране. Продажи были почти нулевые. Судя по статистике, АЗЛК произвёл на свет 1 тыс. экземпляров, после чего был вынужден закрыть сборочные конвейеры. Вот так дни перспективного проекта были сочтены. Возможно, если бы руководство завода повернулось был лицом к народу, и предложило недорогой и компактный вариант своего Москвича, то дела бы пошли в гору.

Авто
5,66 млн интересуются