686 подписчиков

Я общаюсь с коллегами только в VK Teams — и вот почему

920 прочитали

Привет! Меня зовут Дмитрий, я тимлид трех инфраструктурных команд VK. Я специалист с ненормированным рабочим днем, поэтому буквально все время сижу в чатах и решаю проблемы с серверами — даже ночью. Быстро реагировать на задачи в таких условиях помогает VK Teams. В статье расскажу, чем именно мне нравится это приложение.

VK Teams — это защищенное пользовательское суперприложение, которым пользуются 10 000+ сотрудников VK. Мы тестируем на себе все обновления, находим и исправляем баги, а затем улучшаем версию для пользователей.

Привет! Меня зовут Дмитрий, я тимлид трех инфраструктурных команд VK. Я специалист с ненормированным рабочим днем, поэтому буквально все время сижу в чатах и решаю проблемы с серверами — даже ночью.

Вместо кучи мессенджеров: общаюсь в одном суперприложении

Я один из тех специалистов, которые администрируют внутрикорпоративные сервисы, поэтому ко мне обращаются сотрудники почти всех отделов компании. Например, когда глючит VPN или есть вопросы по GitLab. Мое утро начинается с того, что я читаю десяток новых сообщений в чатах. В течение дня диалогов меньше не становится.

Когда устраивался в VK, меня предупредили, что каждая команда использует свой мессенджер. Это означало, что сообщения от коллег нужно мониторить сразу в нескольких приложениях. Но мне повезло: в это время в компании появилась своя коммуникационная платформа. Тогда она называлась Myteam, теперь — VK Teams.

Сейчас мне не нужно контролировать по пять приложений одновременно, я слежу только за одним. Даже уведомления о новых письмах на почте я получаю в VK Teams. Другие мессенджеры тоже иногда использую, но только для переговоров со сторонними контрагентами.

У команды VK есть не только рабочие обсуждения, но и чаты с мемами, рецептами и котиками
У команды VK есть не только рабочие обсуждения, но и чаты с мемами, рецептами и котиками

Работаю в корпоративном приложении с личных гаджетов

Часто корпоративный софт можно ставить только на рабочее оборудование. Мне такие условия не подходят: я должен быть всегда на связи, а сидеть круглыми сутками у одного компьютера нереально.

VK Teams можно установить на личные гаджеты — у меня он стоит на планшете, телефоне и двух ноутбуках. Причем платформа совместима с любой операционной системой: я сам проверял ее на macOS, Linux и Windows. Даже если иду в гости, вижу уведомления — и сразу подключаюсь к решению проблемы.

Экономлю время благодаря реакциям, тредам и выборочному цитированию в чатах

Переписываться по работе в обычных мессенджерах неудобно, потому что не хватает функционала. Бывает, коллега отправляет простыню текста, а мне хочется прокомментировать отдельные пункты. Приходится десять раз отвечать и забивать чат реплаями или тратить время на дополнительные разъяснения, чтобы собеседник понял, что я от него хочу.

В некоторых мессенджерах нельзя ставить реакции, это тоже неудобно. Даже если нужно просто отметить, что я заметил сообщение, приходится открывать экранную клавиатуру и печатать: «Ок, увидел». У VK Teams более удобный функционал в чатах, я пользуюсь почти всеми возможностями платформы.

Использую выборочное цитирование. Так удобнее отвечать на длинные сообщения. Еще фрагменты сообщения можно пересылать коллегам. Если в чате с тимлидами скидывают информацию, которую нужно передать моей команде, отправляю нужный фрагмент. Это экономит время: не приходится перепечатывать.

Чтобы процитировать часть сообщения, я выделяю нужный текст и выбираю «Ответить» или «Переслать»
Чтобы процитировать часть сообщения, я выделяю нужный текст и выбираю «Ответить» или «Переслать»

Ставлю реакции. Если коллега присылает ответ, а я иду с обеда, просто кликаю на «палец вверх» — показываю, что увидел.

Я ставлю реакции на сообщения, где подробный комментарий от меня не нужен, только отмашка, что я заметил
Я ставлю реакции на сообщения, где подробный комментарий от меня не нужен, только отмашка, что я заметил

Создаю обсуждения. У сервисов, которые я администрирую, есть чаты поддержки. Чтобы новые участники не тонули в километровых диалогах, сотрудники создают для каждой проблемы свой тред — отдельную ветку с обсуждениями.

Знаю, что в VK Teams есть возможность ставить задачи в чате, но я пользуюсь этой функцией редко — только в качестве напоминалки для коллег. Если нужно напомнить сотруднику о задаче, создаю карточку в духе: «Глянь вот этот таск в Jira». Сотрудник видит ее, жмет «Ок», и я знаю, что он не пропустит в суете важное дело.

Благодаря тредам сотрудники поддержки не путаются в проблемах и ответах
Благодаря тредам сотрудники поддержки не путаются в проблемах и ответах

Созваниваюсь с коллегами без багов и зависаний

Я провожу созвоны не каждый день. Но мне все равно важно, чтобы на встрече был хороший звук, четкое видео и возможность подключить несколько коллег с нормальным качеством связи. Чаще я пользуюсь VK Звонками, но и к VK Teams у меня претензий нет: я общался с командами до 10 человек и все работало без сбоев.

Созваниваюсь в VK Teams я в двух случаях. Первый — когда важно связаться с коллегой быстро и времени на планирование встреч нет. Например, если нужно обсудить срочную задачу с менеджером безопасности. Второй — когда мой сотрудник долго не отвечает в рабочее время. Я кидаю ему дозвон и скидываю, чтобы привлечь внимание к чату и моему сообщению.

Когда нужно привлечь внимание сотрудника, звонок бывает эффективнее сообщений в чате
Когда нужно привлечь внимание сотрудника, звонок бывает эффективнее сообщений в чате

Использую для рутинных задач чат-ботов

Один из способов разгрузить команду — это чат-боты. Они помогают отвечать на однотипные вопросы, подсказывать пользователям инструкции или связывать их с нужными сотрудниками.

В VK Teams можно добавить своего бота. Я пользуюсь этой функцией и иногда даже сам пишу код. Например, у одной из моих команд есть чат, где бот проверяет расписание админов и напоминает, кто из них сегодня дежурит. Добавить подобного бота может любой пользователь платформы — через VK Teams Bot API.

Я оцениваю VK Teams с точки зрения сотрудника крупной компании, но платформа подойдет и небольшому бизнесу. Это хороший вариант для всех, кому нужен суперапп, где удобно искать сотрудников, общаться в чатах, созваниваться, получать уведомления и автоматизировать процессы через чат-ботов.

Если вы хотите увидеть, как работает платформа, переходите на сайт VK Teams, чтобы оставить заявку и получить демо-доступ ко всем функциям!