Эсфирь Гедалиевна представляет собой живописнейшую картину ушедших времён и старосветских манер. На поход в ближайший магазин она одевается так, что попадающиеся ей навстречу мужчины втягивают животы, расправляют усы, если они у них имеются, и начинают чеканить шаг, которому позавидовала бы королевская гвардия. И немудрено, ведь дама, родившаяся за два года до начала двадцатого века, походит на ожившие картины Ренуара своей осанкой, своими нарядами, манерами и блеском в глазах. Мне иногда казалось, что это именно она ему позировала. Для середины восьмидесятых в её наряде особенно потрясали шляпка с букетиком цветов и белой короткой вуалью, и кружевной летний зонт с бамбуковой тростью, сделанный, видимо, одним из знакомых упомянутого художника. Кроме этого, иногда она пользовалась кружевными перчатками белого и чёрного цвета. Но эта деталь туалета, как правило, использовалась для сокрытия конфузливой стороны: на тыльной стороне левой руки Эсфири Гедалиевны, между большим и указательным