Найти в Дзене

День 32. Один, два, три, четыре… восемь. Где девятый?

Чик, Ника, Пингвин… Где этот гном? Где этот чёртов гном?!) Я ещё и ещё раз перечитывала запись: под цифрой 9, рядом со словом «гном», вместо адреса стояла невнятная закорючка. Ну ещё бы! Писать в 4 утра адрес оказалось так себе экспириенс.

Ночами нормальные люди что читают? Одни ласково перебирают картинки Камасутры, другие судорожно листают УК РФ. Мне взбрендило почитать об архитекторах Абхазии. Вот с этого всё и началось…

-2

Архип Лабахуа – необычный скульптор. Он делает фигуры из бронзы и дарит их городу. Каждая имеет свою историю и свой смысл. Мне стало надо. Надо непременно найти их всех. Шлёпаю по городу, сверяясь со своим списком.

Чик и Ника – герои рассказов Фазиля Искандера, абхазского писателя. У Чика в руках курица, которую он не смог убить, потому что она «вся такая белая». А его подружка Ника сидит и слушает пластинки на старом патефоне. Они милые, с ними почему-то хочется поиграть.

-3

Важный пингвин в Сухуме не прячет свое «тело жирное в утёсе». Потому что у Архипа пингвин поджарый как горная газель, а ещё он иностранец-путешественник. В этом городе он никогда не был и записывает свои мысли тонким пёрышком в книжицу. Я заглядываю ему через плечо и вижу чистый лист.

-4

Обычный морской камень оказался посвященным Иосифу Мандельштаму. На камне высечен циферблат без часовых стрелок. Если нет стрелок – это безвременье, это вечность. И спешить уже не хочется, поэтому я сбавляю ритм, и иду за третьей чашкой кофе.

-5

Старик Тачкум – тоже своего рода мастер художественного слова. Попросту говоря, болтун изрядный. Брехун. Герой рода Ходжанасрединовых. Не зря стоит в знаменитой «Брехаловке» и ждёт новых лопоухих слушателей.

-6

В Абхазии до сих пор стоят фонтанчики для «водички попить») Старенькие, милые, вкусные. А есть новый, удивительный. На фонтанчике крохотные человечки Ацаны тырят денежки. Тырят, несмотря на соседство с банком Абхазии и музеем денег. Пруть, понимаешь ты, деньгу поперёк себя шире раз в 10.

-7

А у Банка России всё серьёзно. Здесь деньги куют. Прямо у входа гном, размером с кошку, крутит деньгоделательный станок. Апаракацага – так это звучит по-абхазски. Это как крекс-фекс-пекс, но зловеще и шоп наверняка. У гнома какой-то остервенелый вид. Наверно, у нас у всех такой, когда мы деньгу зашибаем)

-8

И вот, наконец, новый! Свежий, сладкий пирожок. Мальчишка Бибигон в старой калоше отправляется в путь. Мальчик с пальчик в рваной шляпе, с уже начищенным до блеска носишкой. Как там дядя Чуковский писал, а?!:

Тоненький он,
Словно прутик,
Маленький он
Лилипутик.

Ростом, бедняга, не выше
Вот этакой маленькой мыши.

И каждая может ворона
Шутя погубить Бибигона.

-9

Все дети Лабахуа разные. Как и сам Архип. Послушные и хулиганистые, нежные и дерзкие. Их много, и хочется ещё. Я опять их всех считаю: одын, два, три… восемь. Где девятый? Где этот чёртов, девятый гном?)

В общем, колитесь! Рассказывайте о маленьких, тайных скульптурках, начнём охоту за мимишенкой!)

-10

Пыспыс: сейчас скульптур Архипа в Сухуме 9. Я нашла только восемь) Ну не приснилось же мне! Так что, мне предстоит найти девятую, пока Лабахуа не поставил ещё три, он собирается!