Найти тему
Innamorata della vita

Надолго ли у меня обычно задерживаются ученики…

Идет урок. Занимаемся с девушкой то английским, то итальянским, время от времени подбегает пятилетний малыш, чтобы сказать «Hello!» или «Ciao». Смотрю на него и вспоминаю, как он, едва научившись сидеть, сидел у мамы на коленках и сосал баранку, а мы все также занимались. Сколько же времени с тех пор прошло! А ведь тогда это еще было не самое начало наших занятий с его мамой. Начали мы за пару лет, примерно, до его рождения, потом на некоторое время ученица прервала занятия, а затем вернулась уже с шестимесячным сыном наперевес. Иногда мне кажется, что с некоторыми моими учениками мы уже вместе всю жизнь. И это одна из причин, почему я так люблю учить взрослых. ( О других причинах расскажу как-нибудь в другой раз)

Мой первый опыт с нейросетью: вечный студент, изучающий язык :)
Мой первый опыт с нейросетью: вечный студент, изучающий язык :)

С учениками-детьми, обычно все более или менее ясно: они приходят или подтянуться по школьной программе и, как только ситуация выправляется, то, как правило уходят, иногда до следующего раза. Так обычно мои дети посещают их собственных репетиторов. Но это не мой случай, как преподавателя. С детьми для заполнения школьных пробелов я не занимаюсь.

Дети у меня редкие, достаточно, ученики. Берусь обычно готовить к ОГЭ или ЕГЭ, и только в случае, если ребенок этого очень сильно хочет сам, а не родители. Тут тоже, казалось бы, все относительно ясно: сдали ЕГЭ и сотрудничество наше на этом прекращается. Но не все так однозначно. Одна из моих учениц, поступив в университет, буквально через пару месяцев после начала учебы вернулась ко мне, сказав, что языка в учебном заведении ей не хватает, и она будет продолжать заниматься у меня, чтобы поддерживать уже достигнутый уровень и, по возможности, продвигаться дальше. Так и занимаемся: раз в неделю для поддержания тонуса.

Взрослые же у меня, как правило, занимаются долго. Не потому что глупые, не потому, что прогресса нет, а потому, что многие из них приходят изучать язык просто для себя, и в повседневной жизни он ими мало используется. Поэтому, достигнув определенного уровня, они остаются вот так же, на один раз в неделю просто для того, чтобы язык не потерять, поддерживать в рабочем состоянии до того момента, когда он понадобится. Потому что понимают, что когда это случится, то изучать язык будет уже поздно. Лучше его держать наготове в рабочем состоянии.

Безусловно, есть и такие ученики, которые приходят с очень конкретной задачей. Например, девушке предстояло получить повышение в одной из финансовых организаций в Париже. У нее уже и так был очень приличный уровень, но через пару месяцев ей предстояло начать проводить переговоры с зарубежными партнерами, поэтому ей хотелось усилиться именно в плане необходимой лексики, да и просто для придания большей уверенности себе. Так что у нас был четкий срок и четкая задача, с которой мы, конечно, справились. И подобных случаев много, и такие случаи я тоже очень люблю, потому что крайне интересно мобилизовывать свои знания, искать новые материалы, писать соответствующую запросу программу.

Так что, очень многое зависит от целей и запросов ученика, кто-то решает свою задачу буквально за два месяца и покидает меня, а кто-то остается на годы приятного общения и сотрудничества.

Если вам интересно у меня на канале, не забывайте подписываться, не скупитесь ставить лайки и не стесняйтесь оставлять комментарии! Спасибо!