Найти тему
THG /True Hard Garage\

"Волга" ЗМЗ или Крайслер?

День добрый, всем интересующимся. Хотелось поделиться недавним спором с товарищем по поводу устаревающих, но ещё живых автомобилях Газ «Волга». Спор завязался вокруг сердец этих автомобилей. На «волгах» стояли ДВС производства ЗМЗ, например ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и ДВС крайслер серии EDZ. 402ю серию мы не рассматривали в связи с её морально-техническим устареванием. Спор разразился о 406й серии и крайслеромоторе. Каждый из нас остался при своём, но о своей точке зрения я хочу рассказать и вам. В моём владении была Газ-3110 на ЗМЗ-406 и сейчас в наличии Газ-3102 на EDZ. Обе машины попали ко мне не новыми, 3110 была с пробегом 118 тыс. км, 3102 с пробегом 145 тыс. км.

ГАЗ-3110 2000Г.В. 118 тыс.км. пробег
ГАЗ-3110 2000Г.В. 118 тыс.км. пробег
ГАЗ-3102 2006Г.В. 145 тыс. км. пробег
ГАЗ-3102 2006Г.В. 145 тыс. км. пробег

3110 я владел порядка трёх лет и за это время машина дважды меня серьёзно подвела. После года эксплуатации случилась типичная проблема ЗМЗ, выдуло прокладку ГБЦ в 4м цилиндре, полный горшок масла... Ремонт вышел достаточно бюджетным, т.к. мотор сам по себе, как топор простой, ещё и отечественный. Запчасти стоят недорого, да и есть в любом ларьке. Хороший мотор, заводился в любой мороз, но прошло всего-то полтора года, как вновь выдуло прокладку. За прошедшие 3 эксплуатации были заменены все датчики, сцепление и множество разного. Однако прикинув пробег за который всё начало отваливаться по второму разу, а это всего 20 тысяч КМ машину было решено разобрать и распродать. Как я не любил эту машину (засунуто в неё было +-100 000 рублей), это нужно было прекращать, ведь машина была куплена всего за 50 тысяч рублей в 2017м году. Должен заметить, что этот двигатель был продан и после установлен в иномарку, где и живёт по сей день.

ЗМЗ-406 в ГАЗ-3110
ЗМЗ-406 в ГАЗ-3110
ГБЦ ЗМЗ-406 после шлифовки.
ГБЦ ЗМЗ-406 после шлифовки.

Перейдём к 3102. Двигатель крайслер сам по себе не сильно отличается от ЗМЗ. При схожих характеристиках двигатель EDZ оказался более экономичным и выносливым, но и он не вечен, через полгода владения при высокой нагрузке сгорел клапан. Виной всему бензин АИ-92. Это топливо есть в допуске, но качество топлива на многих заправках оставляет желать лучшего, что и вызвало проблемы. Работа по замене клапанов и ТО ГБЦ вышла не сильно дороже ЗМЗ. Караул ждал дальше, двигатель отказывался набирать обороты свыше 4000 оборотов, позже обороты перестали набираться свыше 2300. Сделав диагностику, выявились 3 ошибки, ДАД, ДПДЗ и ДКРВ. Всё ахтунг, подумал я, ведь ценники оригинальных датчиков от 100$ минимум. Однако на помощь пришли азиатские товарищи, у коих можно найти нужные датчики от 10$, что даже дешевле деталей ЗМЗ! После за замены датчика положения дросселя движок заработал как ни в чём не бывало.

EDZ chrysler в ГАЗ-3102
EDZ chrysler в ГАЗ-3102
Процесс снятия ГБЦ с крайслера
Процесс снятия ГБЦ с крайслера
Злополучный клапан
Злополучный клапан


Сам по себе двигатель крайслер, по моему мнению, прост и надёжен. Обслуживание для него тоже не является накладным для обладателя. Чего греха таить, его наличие под капотом заметно добавляет динамики автомобилю. Да, бензин только АИ-95 иначе прощай клапана, да хорошие запчасти дороже. При этом мы получаем более приёмистый, динамичный и экономичный мотор. ЗМЗ я тоже не могу назвать плохим, но если есть вариант брать машину на EDZ, то выбор точно за ним.  На этом у меня всё. Кто не согласен, прошу в комментарии.

P.s Я считаю, что 3102 из всех волг самая удачная, что подтвержает самая долгая жизнь на конвеере.

Авто
5,66 млн интересуются