Почта России и Ozon начали выдавать заказы маркетплейса в почтовых отделениях, сообщили в четверг в пресс-службе Макрорегион УРАЛ АО «Почта России».
Выбрать доставку в отделения Почты России клиенты могут при оформлении заказа на Ozon. Свердловская область входит в число регионов (всего таковых 50), где клиенты могут делать это уже сегодня. Пока с Ozon сотрудничают 600 почтовых отделений по стране, их число предполагается увеличить до 22,5 тысяч.
"В рамках эксперимента в 600 отделениях Почты России мы хотим предоставить покупателю ещё больше удобных локаций для самовывоза – самого популярного способа доставки среди наших покупателей", – подчеркнул директор по развитию партнерских логистических программ компании Денис Дьяченко.
Чтобы забрать покупку, клиенту потребуется только показать штрих-код из мобильного приложения маркетплейса или назвать номер заказа. Обслуживать клиентов Ozon в почтовых отделениях будут в приоритетном порядке – для этого в меню электронной очереди появится раздел «забрать заказ Ozon».
В почтовые отделения доставляются также заказы от зарубежных продавцов Ozon Global. Оператор также помогает Ozon выдавать заказы в отдалённых и труднодоступных населённых пунктах, где у маркетплейса пока не развита собственная логистика.
Как отмечает "Коммерсантъ", увеличение за счет госкомпании сети ПВЗ вдвое позволит Ozon обогнать по этому показателю своего ближайшего конкурента — Wildberries.
Однако в функционал «Почты России» добавятся процессы по оформлению невыкупленных товаров или их возврата продавцам, что может осложнить работу части сотрудников отделений, сказал "Ъ" исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов. Отделения «Почты России», по его словам, уже сегодня частично выполняют функционал ПВЗ в части выдачи посылок интернет-магазинов.