Алевтина встала у порога, не решаясь пройти в дом. Ей казалось, что если она сделает шаг, то случится что-то непоправимое. Она стояла и смотрела на детей, дети сидели и смотрели на нее.
Прошло немало времени, пока Алевтина все-таки шагнула вперед.
- Здравствуйте. Меня тетя Аля зовут. А вас как? – и она подошла ближе к кровати.
Дети еще теснее прижались друг к другу. Старшая девочка обняла мальчишек и, словно защищая их, тихо сказала:
- Это наш дом, мы не поедем никуда, не надо нас забирать.
- Куда забирать? В город? Я вроде и не собиралась, - Алевтина ничего не поняла, но чувствовала, что дети напряжены и очень боятся.
Она вернулась к своей сумке, достала яблоки и протянула три яблока детям.
- Угощайтесь, я все помыла, можно прямо сразу кушать.
Ни один из детей не шелохнулся. Они смотрели все так же настороженно, сидели смирно и ожидали, что будет дальше.
Алевтина оглянулась. В доме была грязь и беспорядок. Видно было, что здесь совсем нет женской руки, да и мужских рук тоже не замечалось. Кухонный табурет валялся сломанный, старый, добротный семейный стол стоял с подпоркой из черенка от лопаты вместо сломанной ноги. Да и сама лопата, вернее то, что от нее осталось, валялась тут же, под столом.
Стол был плотно заставлен немытой посудой, какими-то банками, остатками пищи. Пакет с яблоками и другими гостинцами положить было некуда.
Такого Алевтина явно не ожидала. Она предполагала, что без матери в доме нет порядка, что может не быть готовой еды, но такого…
«Может сразу назад, - мелькнула спасительная мысль, - оставлю гостинцы и уеду. Пусть сами разбираются. У меня заказы, клиентки». Она посмотрела на детей. Те так и сидели, обнявшись, ожидая, что еще скажет или сделает гостья. Алевтина заметила, как жадно смотрит один из мальчишек на яблоки, оставленные ею прямо на кровати.
- Значит так, вы пока посидите, а я со стола приберу, потом все вместе за стол сядем, у меня в сумке много гостинцев есть. Где у вас тут плитка, чтобы чайник поставить, Алевтина постаралась придать своему голосу доброжелательность, чтобы как-то расслабить детей.
- Вон там есть плитка, только она не работает, потому что мы на ней кашу варили, - вдруг сказал один из мальчишек.
- Не работает? А как же вы теперь варите? – поддержала разговор Алевтина.
- Никак, мы все так кушаем, не варим, - тут же ответил второй.
Девочка по-прежнему молчала и недоверчиво рассматривала Алевтину.
- Ну что ж, значит, затопим печку и нагреем воды прямо в печке, - Алевтина подхватила свою сумку и ушла в соседнюю комнату. Она нашла стул, заваленный какими-то вещами, освободила его и аккуратно развесила свою одежду, переодевшись в простенький домашний костюм.
Когда она вернулась, малыши уже доедали яблоки. Только девочка к яблоку не притронулась. Она уже не обнимала мальчиков, но видно было, что готова защищать их от любых напастей.
- Ты не хочешь яблоко? – спросила ее Алевтина. Девочка промолчала.
- Ну, хорошо, не хочешь, как хочешь. Где у вас дрова? Кто мне покажет?
- У нас нет дров, зимой истопили последние, очень холодно было, - так же тихо ответила девочка.
Алевтина задумалась. Без горячей воды тут никак не обойтись, чистой посуды в доме наверняка не было. И если пол можно было аккуратно вымести, то посуда была очень нужна.
Вдруг она вспомнила, что в самом низу кухонного стола, в дальнем углу, мать хранила большой кипятильник. Говорила, что на всякий случай. Вон он случай и представился. Если, конечно, кипятильник сохранился.
Алевтина прошла в маленькую кухню. Это был небольшой закуток между стеной дома и печкой, где как раз разместились кухонный стол, да лавка с ведрами. Только сейчас остался один стол. Ни лавки, ни ведер на месте не было.
- Нашла, - выдохнула она, выползая из стола, - живем дети, будет у нас и чай, и вода горячая, лишь бы работал кипятильничек.
Кипятильник работал. Она согрела воду в большой 8 литровой кастрюле, которая чудом стояла чистой в том же кухонном столе. Видно не пригодилась в семействе, а потом про нее просто забыли.
Пока вода закипала, Алевтина открыла окна для проветривания, разобрала стол с посудой, детские вещи, лежащие небрежными кучками в разных местах комнаты, убрала в сени разнокалиберную обувь. Она уже почти подмела пол, как услышала крик у калитки.
- Аля, Алевтина, - звал ее голос Татьяны, встреченной на дороге.
Алевтина вышла на крыльцо.
- Иди-ка, я молочка детям принесла. С утренней дойки. Вот хоть кашу сваришь.
Алевтина подошла к калитке.
- Ой, какой у тебя костюмчик то красивый. Тоже сама шила? Алевтина кивнула.
- Я бы тоже от такого не отказалась. Сошьешь мне?
- Не знаю, Таня, я еще и оглядеться то не успела. Спасибо за молоко. Похоже, в доме и впрямь есть нечего. А в магазин пока не с руки идти. Хоть посуду перемыть хочу. Может к вечеру и схожу. А сейчас дети молочка попьют с пряниками, я там им пряников привезла.
- Вот ведь заботушка на тебя свалилась. Но ты молодец, взяла и приехала, не держишь зла то на Нинку.
Видно было, что соседку разбирает любопытство, но Алевтина не поддержала беседу. Она и сама еще пока ничего не решила. Она поблагодарила Татьяну, забрала 3х литровую банку с молоком и вернулась в дом.
- Смотрите, тетя Таня молочка принесла, а у меня есть пряники. Хотите молока с пряниками?
Мальчишки дружно закивали светлыми головами. Девочка опять промолчала.
- Ну, тогда садитесь сюда, на краешек стола. Я его как раз протерла тряпочкой. И ты садись, пригласила она девочку, заметив, что та тоже смотрит на молоко.
В этот раз мальчики не заставили себя уговаривать, они быстро сползли с кровати и сели за стол. Они уже допивали по стакану молока, когда к столу подошла девочка. Алевтина налила ей молоко, подвинула пряник. Та несмело взяла пряник и стала кушать.
«Вот и славно. Время обеда уже давно прошло, а она еще ничего и не ела. Мальчики хоть по яблоку съели. Конечно, детям кашу бы надо или супчик какой, а это так, перекус. Но никой крупы для каши в доме не нашла», - думала Алевтина, наблюдая как дружно кушают дети.
В процессе еды они и познакомились. Мальчишек звали Саша и Паша, они были двойняшки и очень похожи друг на друга. Алевтина их и не различала даже. А девочку звали Валентина.
- Нинка-Валентинка, - так ее мамка дразнила, вспомнил один из мальчиков. И Алевтина тут же увидела, как девочка похожа на свою мать, на Нину. У нее были такие же красивые каштановые волосы, длинные, загнутые вверх черные ресницы и выразительный рот с губками, похожими на кукольные. И только глаза были такими же серыми, как у Михаила, что делало девочку еще более привлекательной.
- Попили молоко и пока хватит, а из того, что осталось, кашу сварим, - остановила она одного из мальчиков, который потянулся к банке с остатками молока. Алевтине молока было не жаль, но она баялась, вдруг животы у детей среагируют. Беды не оберешься.
Она предложила мальчикам собрать все ведра, какие были в доме, чтобы потом воды принести, а сама решила посуду перемыть, воды в большой двухведерной кастрюле, стоящей прямо на полу у печки, было достаточно.
Валентина тоже попила молоко, тихо поблагодарила и предложила помочь.
- У вас кто воду носит? Папка?
- Нет, это Валька принесла из колодца, - сказал один из братьев, - а когда папка может, он тоже носит, - добавил второй.
- Вот и отлично. Я буду из кастрюли воду брать для посуды, а вы оденьтесь и принесите немного воды, чтобы эта не кончилась. Валентина взяла ведро и пошла за водой.
- Много то не наливай, - крикнула ей вслед Алевтина и принялась за посуду.
Когда посуда была вся перемыта, Алевтина велела детям посидеть тихо, а сама отправилась в магазин. Она поняла, что Михаила ждать нечего, надо купить продукты и сварить детям нехитрый супчик.
Перед уходом Аля завернула в тряпку плитку, сложила ее в сумку и вместе с плиткой отправилась в магазин. По дороге заскочила к соседке, которой ключи от дома оставляла.
- Тетя Галя, это я, Алевтина, - крикнула она, подходя к калитке. За калиткой грозно залаяла собака. Алевтина остановилась. Из дома никто не выходил.
- Ау, хозяева? – снова позвала Алевтина. То ли на ее голос, то ли на громкий лай собаки через некоторое время на крыльцо вышел мужчина. Высокий, с небольшой полнотой, он легко сбежал с крыльца и быстрым шагом подошел к калитке.
- Алька, ты что ли? А я ушам своим не поверил. Ты откуда взялась? – мужчина радостно приветствовал Алевтину. Они когда-то учились в одном классе, поэтому были не только соседями, но и одноклассниками, хоть и бывшими.
- Здравствуй Леша, приехала вот. Тоже не ожидала тебя увидеть. Ты то как здесь? В отпуске? – казалось, она обрадовалась встрече.
- Да нет, совсем приехал. Несколько месяцев тому назад. Работаю тут. Как мамы не стало, страшно отца оставлять, совсем сдает. Да я и сам вернуться хотел. А ты какими судьбами. Или этого, - Алексей кивнул небрежно в сторону дома соседей, - успокаивать приехала?
- Подожди про меня, ты сказал, мамы не стало. Это что же, тетя Галя…, - Алевтина опустила голову, чтобы скрыть навернувшиеся слезы, - прости, я не знала.
- Так два года уже, я ведь тоже не сразу вернулся.
- Вот почему мне никто не сообщил, что хозяева приехали, - она тоже кивком головы показала на свой дом.
- Заходи, чаю выпьем, отец рад будет. Я же все на работе, а сегодня случайно дома оказался, - Алексей пригласил Алевтину в дом.
- Не могу Леш, в магазин пошла. Хотела твоего отца попросить вот плитку посмотреть. Он же всегда в таких вещах разбирался. А то в доме и обед не на чем приготовить. Но если он так плох…, пойду я, - она уже повернулась, чтобы идти в магазин.
- Ну а я на что? Плитку не отремонтирую что ли? Давай сюда, я посмотрю, - он забрал у Алевтины сумку с плиткой, - сделаю, сам принесу, не волнуйся.
В магазине Алевтина купила нужные продукты. Продавщица была новенькая, обслуживала быстро.
А вот из покупателей были и старенькие, которые узнавали Алевтину, здоровались, сочувствовали и качали головами. Особенно старушки деревенские.
Алевтина и забыла, что именно в это время, ближе к вечеру в деревню привозят свежий хлеб из пекарни. Вот все старухи и тянутся в магазин. А тут она, ну как не остановиться, да не вспомнить ее историю.
Только Алевтина ни с одной из них не остановилась, вежливо здоровалась, коротко отвечала на вопросы, купила продукты и пошла домой, спиной чувствуя, как перемалывают местные бабки ее косточки, рассказывая другим, что было и чего не было. Ничего не поделаешь. Деревня. Тут все на виду.
- Зато свежий хлеб ребятам купила, курицу хорошую, да еще много чего, - радовалась она, направляясь к своему дому.
Здравствуйте, дорогие подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.
Готово продолжение рассказа "Чужое счастье". Жду комментарии, ваши мнения, предположение и подсказки на дальнейшее развитие событий.
Надеюсь, что и эта чать будет вам интересна простой житейской информацией.