ДПДЗ - это Датчик Положения Дроссельной Заслонки. Этот датчик входит в систему ЭДП (дроссельный патрубок с электроприводом). И этих датчика в системе два.
ДПДЗ представляет собой переменный резистор. На один из выводов этого резистора подаётся опорное напряжение 5В с контроллера, а на второй - общий провод (масса) контроллера. Выходной сигнал снимается с подвижного контакта резистора, и подаётся на контроллер.
Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали газа. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.
При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. Те, кому довелось ездить на карбюраторных машинах, помнят, как это делается вручную - с помощью “подсоса”.
В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал первого ДПДЗ должен быть в пределах 0,58...0,70 В, выходной сигнал второго ДПДЗ в пределах 4,30...4,42 В.
Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль газа,
то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал первого ДПДЗ находится в пределах 0,70...0,75 В, выходной сигнал второго ДПДЗ в пределах 4,25...4,30 В.
Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий, наступит режим проверки ("обучения") нулевого положения дроссельной заслонки - полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.
При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов первого и второго ДПДЗ должна быть равна (5±0,1) В.
При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память её код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя.
При неисправности ДПДЗ двигатель работать будет. Однако затягивать с ремонтом не следует, поскольку режим работы двигателя будет неблагоприятным и это может сказаться на его ресурсе.
Выглядит датчик так:
Это из каталога оригинальных запчастей (каталожный номер датчика 21120-1148200-82). Но в Интернете мне попадались и датчики немного другого внешнего вида (хотя может просто владельцы сайтов фотки перепутали). Цены в диапазоне 1000…2000 рублей (зависит от производителя и поставщика). Есть и дешевле, но это уже явно далеко от оригинала.
На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…