Роспотребнадзор добился в суде признания неправомерности практики Wildberries взимать с покупателей плату за обратную доставку некачественного товара. Маркетплейс планирует это решение оспорить, - сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на РБК.
Иск к операционной компании маркетплейса — ООО «Вайлдберриз» — управление Роспотребнадзора по Московской области подало в начале марта 2023 года. На прошлой неделе, 13 апреля, иск был удовлетворен.
Как пояснили в Роспотребнадзоре, в случае, если потребитель обнаружил у товара недостатки, не оговоренные продавцом, он вправе в том числе:
требовать замену на продукцию той же марки (модели, артикула), другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
требовать безвозмездного устранения недостатков;
отказаться покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
требовать полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества.
Таким образом, при осуществлении дистанционной продажи товаров ООО «Вайлдберриз» допускает «нарушение действующего законодательства, а именно: взимает или удерживает денежные средства потребителей в счет обратной доставки при их отказе от товара ненадлежащего качества», считают в областном управлении Роспотребнадзора.
Ранее по стране прокатилась волна забастовок сотрудников Wildberries из-за того, что сообщалось, введения штрафов за возврат заказов, подмену или брак. Теперь на кошельки менеджеров ложится возмещение полной стоимости таких товаров.
В одном только Владивостоке несколько десятков пунктов Wildberries, где покупатели могут забрать свои заказы. Но работают сейчас далеко не все.