Гэри Генслер, глава Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), отказался классифицировать Ethereum как ценную бумагу во время слушаний в Комитете по финансовым услугам Палаты представителей США. Несмотря на то, что председатель комитета Патрик Макгенри пять раз задавал этот вопрос, Генслер не дал четкого ответа на вопрос, является ли Ethereum товаром или ценной бумагой.
Макгенри отметил, что председатель Комиссии по торговле товарными фьючерсами Ростин Бехнам назвал Ethereum товаром, в то время как генеральный прокурор штата Нью-Йорк считает его ценной бумагой. Он попросил Генслера уточнить, как он будет классифицировать Ethereum, на что Генслер ответил, что действующие законы достаточны для ответа на этот вопрос и что большое количество проектов, связанных с цифровыми активами, нарушают законы о ценных бумагах.
Конгрессмен задал Генслеру вопрос о неопределенности и расхождении во мнениях между CFTC и SEC, а также о том, не мешает ли это рынку. Генслер заявил, что его ведомство отвечает за эти вопросы и что существующие законы о ценных бумагах четко регулируют их.
Во время слушаний Макгенри также раскритиковал SEC за то, что она не извлекла уроков из фиаско FTX и не сделала приоритетным расследование в отношении офшорных платформ, таких как Binance и Tether, вместо этого оказывая давление на американские биржи, такие как Coinbase, Gemini и Kraken, чтобы они переехали в другие юрисдикции.
Несмотря на отказ Генслера классифицировать Ethereum как ценную бумагу, остается неясным, как SEC будет признавать криптовалюты в будущем. Агентство, которое зависит от банковского лобби, имеет право признавать криптовалюты ценными бумагами или нет, независимо от их фактического статуса. Классификация Ethereum как товара или ценной бумаги субъективна и варьируется от агентства к агентству.
Но правды всё равно никто не добьётся. SEC, как контора; зависимая от банковского лобби будет признавать криптовалюты ценными бумагами или нет по своему произволу. Эфир - это не ценная бумага. А XRP - ценная бумага. Объяснить это невозможно, надо просто запомнить.
А конгрессмену Патрику Макгенри потом по телефону всё объяснят.