Ни хао! Хао цзю бу изянь лэ!
Здравствуйте! Давно не виделись!
16 апреля в этом году чёрного водяного Зайца, знак мао - начало стихии Почва, орган Селезёнка, символ Бамбук, цвет жёлтый, цвет Императора, центр, трансформация, управление всеми органами желудочно-кишечного тракта.
Образ бамбука прочно связан с конфуцианской этикой, учением о Дао, инь-янской натурфилософией и алхимией, а также чань- и дзен- буддизмом.
Процесс его изображения - философское и мистическое действо.
Бамбук, одно из благородных растений - ключевой образ, несущий в себе огромное символическое значение:
✔ Бамбук - символ трансформации. Мягкие, гибкие, травянистые листья бамбука в ходе роста растения превращаются в жёсткие, прочные стебли, которые невозможно сломать.
✔ Бамбук - символ стихии Почва, орган Селезёнка, которая управляет всем желудочно-кишечным трактом.
✔ Бамбук – символ истинно благородного человека, который, сгибаясь от жизненных невзгод, всегда находит в себе силы подняться и который мудрость жизни впитывает как бамбук влагу.
✔ Бамбук символизирует идеал учёного. Знаешь - скажи, не знаешь - тоже скажи, и узнай, - как говаривал Конфуций. Так и подмывает сказать, что говаривал мне)
✔ Внутренняя область бамбука – стебель символизирует пустоту, которая должна быть создана в уме каждый раз перед созданием новых идей.
✔ Образ бамбука наделяется особой благородной духовностью, рассматриваясь в неразрывной и почти мистической связи с внутренним миром художника.
Процесс написания бамбука мыслился неким эзотерическим действом, совершаемым в моменты наивысшего духовного напряжения человека, по наитию и вдохновению.
Считалось, что в акте творения самому рисунку передается не только профессиональное мастерство, но и внутренние качества личности художника — душевная чистота, благородство помыслов, тонкость и рафинированность интеллекта.
Обращение к живописи бамбука - свидетельство достижения вершин живописного мастерства.
В рисунке бамбука должны использоваться все известные в китайской живописи и каллиграфии способы работы с кистью:
* ствол надлежало исполнять в почерке или стиле чжуаньшу «печатный стиль»,
* коленца ствола штрихами, выполненными в лишу «официальный, «протоуствной почерк»,
* ветви – в скорописи цаошу,
* листья – в «уставе» кайшу.
Кисть руки художника должна быть сильной и одновременно расслабленной. Левая иньская часть рисунка от ствола бамбука мягкая, плавная, правая - сильная, уверенная янская.
«Живопись бамбука» выделяют в отдельный самостоятельный жанр живописи (чжушихуа), настолько он емкий и выразительный, несущий много философских и прикладных смыслов.
"Заметьте, что самое жесткое дерево легко ломается, в то время как бамбук или ива выживают, сгибаемые ветром"
Брюс Ли
Постарайтесь всё это увидеть, принять умом, прочувствовать душой и сердцем. Ведь следующий за сезоном Весна - сезон Лето, "сердечное время".
Ставим лайк, подписываемся, автору будет приятно и всё больше статей будет трансформироваться в написанные тексты. Сезон Весна, стихия Почва на дворе как никак! Время трансформации!