Найти в Дзене
La reine Margot

Царица - виолончель: игра гамм и взаимосвязь с вокалом.

Дорогие читатели! Рассказываю вам, как на виолончели играется гамма (не пиццикато, а смычком). Вчера (в среду) рискнули попробовать сыграть вначале на две октавы ( от открытой струны до), а потом и на четыре (от ми большой октавы до ми третьей). Главное при игре гамм-ровно вести смычок, не дергать его, мягко и плавно переходить со струны на струну. Кроме того, позиция левой руки тоже очень важна-пальцы должны четко и слаженно перемещаться по грифу, а ухо постоянно работать, осуществляя контроль, в противном случае есть риск получить в до-мажоре фа-диез и ля-бемоль, вместо фа и ля)) но это так, детали для тех, у кого абсолютный слух)) Вообще, с непривычки игра гамм на виолончели может показаться достаточно трудным делом, но это дело практики. Важно еще уметь расслаблять руки, потому что зажатой рукой правильно держать смычок совершенно невозможно. Но это тоже дело практики. Терпение и труд все перетрут, как гласит пословица. А теперь к взаимосвязи вокала и игры на виолончели и струнных
Вот она, красавица!
Вот она, красавица!

Дорогие читатели! Рассказываю вам, как на виолончели играется гамма (не пиццикато, а смычком). Вчера (в среду) рискнули попробовать сыграть вначале на две октавы ( от открытой струны до), а потом и на четыре (от ми большой октавы до ми третьей). Главное при игре гамм-ровно вести смычок, не дергать его, мягко и плавно переходить со струны на струну. Кроме того, позиция левой руки тоже очень важна-пальцы должны четко и слаженно перемещаться по грифу, а ухо постоянно работать, осуществляя контроль, в противном случае есть риск получить в до-мажоре фа-диез и ля-бемоль, вместо фа и ля)) но это так, детали для тех, у кого абсолютный слух)) Вообще, с непривычки игра гамм на виолончели может показаться достаточно трудным делом, но это дело практики. Важно еще уметь расслаблять руки, потому что зажатой рукой правильно держать смычок совершенно невозможно. Но это тоже дело практики. Терпение и труд все перетрут, как гласит пословица. А теперь к взаимосвязи вокала и игры на виолончели и струнных смычковых инструментах.

Однажды моя педагог по вокалу спросила меня, пробовала ли я когда - либо играть на виолончели или на скрипке. Получив от меня отрицательный ответ, она вздохнула и ответила: "Очень жаль, советую попробовать тебе подобное занятие". Я все никак не могла взять в толк, в чем тут дело и как связаны два столь, казалось бы, непохожих между собой музыкальных занятия и специализации. Теперь я это отлично понимаю: при игре на виолончели и при пении вы практически аналогично "набираете воздух" (прикасаетесь смычком к струне), затем, пользуясь этим воздухом, вы плавно и мягко ведете звук. ( Роль голосовых связок при игре на виолончели выполняют волос смычка и струна). Весьма похожие ощущения и при вибрации инструмента ( и при вокальном вибрато). Иными словами, виолончель должна петь так, как поет хороший оперный певец - ровно, мягко и без толкания звука. Кантилена - это главное в игре.

На этой бодрой и жизнеутверждающей ноте я заканчиваю рассказ и желаю всем доброй ночи и крепкого здоровья!