Как вы общаетесь с читателями в тексте? Используете ли обращения? Какие местоимения чаще встречаются в ваших текстах: «вы», «мы» или «я»?
Мне не избежать местоимений в разговоре на эту тему! И я не случайно начала этот текст с обращения к вам. Хочу поделиться опытом использования разных местоимений и рассказать, когда местоимения «вы», «мы» и «я» могут сблизить автора и читателя, а когда – увеличить дистанцию между ними. Начну с местоимения «вы».
Хитрое местоимение «вы»
Копирайтеры рекомендуют активно использовать это местоимение, потому что оно устанавливает контакт с адресатом рекламной информации. «Как вы общаетесь с читателями» – и моё послание прямиком летит к тем, кто пишет тексты. Но в какую часть личности читателя попадает это местоимение – в здоровую или в раненую?
Сотрудничая с одним федеральным СМИ, я узнала, что «вы» недопустимо для его формата. Первые мои вы-вихнутые статьи были возвращены на редактирование. Требование казалось мне абсурдным. Что недопустимого в том, что я написала «если вы хотите создать гармоничные отношения»?
Потом редактор объяснил мне позицию издания.
Местоимение «вы» несёт ответственность за соприкосновение проблемы и читателя.
Авторам этого СМИ запрещено напоминать, что у читателей есть проблемы. «Если у вас конфликт со свекровью» – недопустимый вариант, который напоминает о боли. Задача этого СМИ – обеспечить интересный досуг, создать максимальный эмоциональный комфорт.
Когда «вы» на своём месте
«У вас всё хорошо» – в такой формуле «вы» поддерживает чувство безопасности читателя.
Сложно предугадать, надолго ли задержится читатель на канале в Дзен, если ему будут постоянно давить на больные точки.
«Если у вас конфликт с детьми», «если ваш партнёр – абьюзер», «если вы испытываете страх смерти» – с этими формулировками нужно обращаться осторожно.
«Предлагаю поделиться опытом вашей радости» – прекрасное послание, в котором «вы» на своём месте.
Ещё больше интересной информации о том, как писать грамотные, яркие, интересные тексты, вы получите на бесплатном интенсиве с 25 по 27 апреля. Чтобы не пропустить начало прямых эфиров, лучше зарегистрироваться, нажав на синий текст "Как эксперту проявить ценность личности и привлечь клиентов с помощью текстов".
Когда заглавная буква не нужна
Одна из распространённых ошибок блогеров – написание «вы» с заглавной буквы при обращении к собеседникам или подписчикам. В русском языке существуют стилистические правила, которые диктуют выбор прописных и строчных букв. Прописные – большие, строчные – маленькие.
Правило гласит, что при обращении к нескольким людям используется только маленькая буква. Писать «Вы» в текстах блога неграмотно.
Даже в общении с подписчиками в комментариях правило предписывает использование маленькой буквы. Конечно, если автор хочет показать особое почтение к статусному собеседнику, он может использовать большую букву. Но это всё-таки нарушение правила.
С заглавной буквы местоимение «вы» пишется в начале предложения, в деловых и официальных документах, в вопросах личных анкет и при написании титулов «Ваше Высочество» и «Ваше Величество».
Если вам интересна тема употребления местоимений в блоге, мигните в комментариях. Ещё больше информации для экспертов, ведущих блоги, можно найти в группе "ИСКУССТВО СИЛЬНЫХ ТЕКСТОВ".