Dodge Challenger SRT Demon 170 2023 года - это 1025-сильный уличный легальный драг-стрип, который знаменует собой конец мускул-каров марки с V-8. Для его четырехзначной мощности требуется бензин E85, и Dodge заявляет, что время прохождения четверти мили составляет 8,91 секунды при скорости 243 км/час на подготовленной поверхности. Demon 170 будет стоить $100 361, когда он поступит в производство в июле этого года, но до 31 декабря в США будет построено только от 2 500 до 3 000 экземпляров. После этого дверь для V8 Hellcat будет закрыта. Dodge не верит в слова папы Рикки Бобби: "Если ты не первый, то ты последний". Знаменитый производитель мускул-каров делает задние фонари уже более 100 лет. Dodge представил свой первый Challenger в 1970 году, задолго после Ford Mustang 1964,5 и Chevrolet Camaro 1967 года, когда начался банкет пони-каров. По сравнению с этими двумя моделями, Challenger имел более короткий производственный цикл. Первое поколение продержалось только до 1974 года; второе существовало с 1978 по 1983 год, но это был редизайн Mitsubishi Galant. Третье поколение Challenger было представлено в 2008 году, с ретро-стилем и современным двигателем Hemi V8. Сначала он не отставал от аналогичных Camaro и Mustang того времени, но по мере того, как Chevrolet и Ford продолжали инвестировать в автомобиль, делая его более современным и пригодным для гонок на треке, Dodge отставал.
История Hellcat
Дьявольские планы Dodge начались с модели 2015 года Challenger SRT Hellcat. Оснащенный 6,2-литровым двигателем V8 с наддувом и максимальной мощностью 707 л.с., он мгновенно отобрал корону мощности у своих самых сильных соперников - 580-сильного Camaro ZL1 и 662-сильного Mustang Shelby GT500. В наших руках раздутый Challenger разогнался до 96 км/ч за 3,6 секунды. При цене около 60 000 долларов его мощность по сравнению с гиперкарами была относительно выгодной сделкой. Появление этой модели также совпало с тщательной модернизацией всех Challenger, с новым внешним видом, модернизированным силовым агрегатом и улучшенным интерьером. Прежде всего, Hellcat положил начало более сумасшедшим вариантам SRT.
Следующей была модель 2018 Demon. Он был разработан специально для дрэг-рейсинга и выпускался в количестве 3300 экземпляров в год. Он был легальным и поставлялся с заводской гарантией, и все это за 86 000 долларов. Модернизированный V8 Hellcat не только выдавал 840 л.с. при сжигании 100-октанового гоночного топлива, но и мог делать несколько очень крутых сальто. Компания Dodge утверждала, что на идеально ухоженной поверхности он показал время прохождения четверти мили 9,65 секунды при скорости 225 км/час. Это побудило NHRA издать запрет, который Dodge охотно поддержал. Hellcat Redeye появился в 2019 году и предлагался в вариантах Charger и Challenger. Двигатель унаследовал детали от Demon, но непереносимость гоночного топлива и уменьшенный воздушный поток ограничили мощность до 797 л.с. Протестированной версии Challenger потребовалось 3,6 секунды для разгона до 96 км/ч и 11,8 секунды для прохождения четверти мили на скорости 200 км/ч. Однако эти два показателя идентичны показателям автомобиля, не оснащенного системой REDEYES и стоящего на 11 000 долларов дешевле, что доказывает, что шины могут только многое.
В 2020 году Dodge представил 807-сильный Super Stock, по сути, возрожденный Demon (за вычетом тормозной трансмиссии и тюнинга гоночным топливом), оснащенный четырьмя 315-секционными шинами Nitto NTO5R drag radials и.SS продавался за $82 790, и Dodge объявил, что его время прохождения четверти мили составляет 10,5 секунды при скорости 210 км/час. Давайте перенесемся в 2023 год. Это был год, который, как опасались энтузиасты Dodge, ознаменовал конец эры бренда. К сожалению, двигатель V8 Hellcat будет снят с производства после почти десятилетней службы во многих запоминающихся моделях Charger и Challenger. Обе модели будут сняты с производства в конце этого года, чтобы освободить место для электрических мускул-каров. Dodge попрощался со своими любимыми зверями с помощью специальных выпусков 7 серии "Last Call", которые начались в августе прошлого года. И вот теперь была представлена седьмая и последняя модель - самое безумное уличное легальное творение, когда-либо выходившее из лабораторий SRT. Этот автомобиль не только возмутителен, но и является средним пальцем для критиков, которые описывают Dodge Hellcat как одномерный.
1025 л.с.
Для марки, которая переписала книгу о мощности мускул-каров, очень жаль, что пик мощности V8 Hellcat не превышает четырехзначную цифру. К счастью, Dodge не разочаровывает, когда речь заходит о показателях мощности. Именно поэтому она возродила имя Demon в финале, создав идеальный уличный драгстер. Представьте себе Challenger SRT Demon 170 в 2023 году. 6,2-литровый V8 с наддувом выдает ошеломляющие 1 025 л.с. и 945 крутящего момента. Для обеспечения такой мощности новому Demon требуется бензин E85, поэтому в его названии используется 170-процентная смесь этанола: даже на 91-октановом бензине он выдает 900 л.с. и 810крутящего момента.
Как и его предшественник, новый Demon - это автомобиль который не боится быть агрессивным. На огромном капоте красуется надпись "Alcohol Injected". С баком бензина E85 и готовым к езде дорожным покрытием в идеальных условиях, Dodge утверждает, что Demon 170 пробежал четверть мили за 8,91 секунды на скорости 243 км/ч и разогнался до 96 км/ч всего за 1,66 секунды. Конечно, на дороге он не сможет ехать так же быстро. Очевидно, что 170 превосходит старого Демона, и, естественно, новый автомобиль может ездить колесо в колесо, как видно на многочисленных фотографиях для прессы и видеоклипах, выпущенных компанией Dodge На 170 можно установить парашют через компанию Direct Connection, которая продает оригинальные запчасти для бренда.
Все об оборудовании
Несколько недель назад генеральный директор Dodge Tim Kuniskis рассказал группе автомобильных журналистов, что во время разработки Demon 170 взорвалось несколько двигателей. В результате не только была отложена дата запуска, но и, по словам Tim'a, в проект пришлось вложить больше денег, чем ожидалось. Его комментарии подтверждают утверждение, что команда смогла сделать больше, чем просто модифицировать обычный Demon V8. Конечно, оба двигателя имеют один и тот же блок с рабочим объемом 376 кубических дюймов, но двигатель 170 имеет новые внутренние детали. Единственная важная деталь двигателя, которая осталась прежней, - это распределительный вал. Стероидный V-8 стал прочнее, от кривошипа до шатунов и коренных и шатунных подшипников. Стальные шпильки теперь помогают зажимать головки цилиндров, а сами цилиндры могут выдерживать гораздо более высокое давление (до 2 500 фунтов на квадратный дюйм на E85). Новый двигатель Demon также всасывает воздух через увеличенный 105-миллиметровый корпус дроссельной заслонки. Dodge утверждает, что новая форсунка может подавать до 620л. в час - больше топлива, чем обычная душевая лейка может подать воды. Сверху установлен модифицированный нагнетатель от крейтового двигателя Dodge Herefant. Этот более мощный 3,0-литровый агрегат создает давление наддува 21,3 фунтов на квадратный дюйм, что намного выше 14,5 фунтов на квадратный дюйм, создаваемых 2,7-литровым нагнетателем старого Demon.
Чтобы справиться с огромной мощностью Demon 170, Dodge усилил трансмиссию, усилив карданный вал на 30%, а корпус заднего моста - на 53%. Дифференциал также оснащен увеличенными кольцами и шестернями. Трансмиссия - восьмиступенчатая автоматическая, но сопряжена с улучшенным трансмиссионным тормозом. Для тех, кто забыл, инновационная функция для драг-рейсинга дебютировала на серийном Demon. Dodge утверждает, что новый Transbrake 2.0 предлагает более настраиваемые параметры запуска, включая возможность манипулировать кривой крутящего момента в соответствии с дорожными условиями. Он также передает больше крутящего момента на задние колеса для более стабильного старта. Сцепление с дорогой должно быть улучшено благодаря перенастроенной подвеске, которая, как утверждается, стала на 50% жестче в задней части, чтобы уменьшить подъем передней части. Остановка осуществляется с помощью той же тормозной системы, что и на старом Demon. Конечно, настоящему драг-кару нужны настоящие шины. Поэтому Dodge выбрал Mickey Thompson. Он поставляет ET Street Rs с передними 245/55R-18 и задними 315/50R-17, что, по его словам, дает им преимущество перед обычными Nittos. Dodge также не продает отдельную коробку Demon с оборудованием, необходимым для самых быстрых заездов на четверть мили, поэтому 170-й готов к выезду на трассу прямо из коробки.
Грандиозный финал битвы за 100 000 долларов
Для нового Demon по-прежнему доступны опции. Самая дорогая модификация - двухсоставные колеса из алюминия и углеродного волокна. Их стоимость также составляет 939 141р. Dodge отказался от передних крыльев на старом Demon, и все 170-е модели похудели на 16 фунтов. В целом, оба автомобиля весят примерно одинаково, при этом новый автомобиль заявлен весом 1939кг.
Dodge будет продавать комплект уличных шин для тех, кто путешествует на своем Demon и хочет увеличить свои шансы добраться до дома невредимым. Пока неизвестно, сколько будет стоить этот комплект, а также стоимость установки пассажирского сиденья. В прошлом это стоило 1 доллар. В остальном, в стандартную комплектацию 170 входит только матерчатое сиденье водителя. В модели, в которой мы сидели, оба передних сиденья были обиты кожей наппа. В остальном интерьер был похож на другие модели Challenger Hellcat 2015 года. Когда заказы откроются этой весной, цена 2023 Demon 170 будет составлять от 100 361 доллара США . Производство будет ограничено, но точное количество пока не определено. Dodge надеется произвести до 3 000 единиц для США и еще 300 для Канады в период между началом производства в июле этого года и 31 декабря, когда с конвейера сойдет последний автомобиль. Новый год знаменует собой конец модели Hellcat V-8 и начало новой эры для Dodge. Тяжело прощаться, но это была чертовски хорошая поездка.