Некогда весьма популярный на европейском рынке Clio постепенно теряет покупателей и позиции в топе продаж. Ситуацию призван исправить рестайлинг, который случился через четыре года после дебюта модели пятого поколения.
Изменения во внешности действительно заметные. Так, Clio получил совершенно новое оформление передней части кузова с модными нынче светодиодными «клыками» в измененном бампере (похожие имеет главный конкурент Peugeot 208). Также применена иная решетка радиатора, колесные диски размерности 16 или 17 дюймов получили новый дизайн.
Сзади изменения не столь радикальные: новый бампер, иной рисунок задних фонарей (форма осталась прежней). А еще у Clio появилась версия Esprit Alpine, но весь «спорт» – во внешнем оформлении и интерьере. Так, автомобиль получил черные глянцевые и серые матовые декоративные вставки на кузове, полированные 17-дюймовые диски, диффузор на заднем бампере, спортивные кресла, алюминиевые накладки на педали и т.д.
Сам интерьер с обновлением модели не изменился, но выполнен из более качественных, а также «экологически дружественных» материалов – переработанного пластика и растительных волокон. В зависимости от варианта исполнения цифровая «приборка» имеет размер 7 или 10 дюймов, экран мультимедийной системы – 7 или 9,3 дюйма.
Силовая линейка стала скромнее. Так, из нее исчез топовый турбомотор 1.3 TCe (140 л.с.), впрочем, осталась гибридная версия E-Tech 145, в составе силовой установки которой 1,6-литровый «атмосферник» (94 л.с.), стартер-генератор (24 л.с.), тяговый электромотор (49 л.с.), автоматическая коробка и батарея на 1,2 кВт*ч. И это единственный двухпедальный вариант – остальные версии идут только с «механикой».
Так, начальный вариант – это 3-цилиндровый 1,0-литровый бензиновый двигатель, который в атмосферной версии SCe развивает 65 л.с., а в наддувной TCe– 90 л.с., плюс есть еще 100-сильная газовая модификация. Остался в линейке и дизель – 1,5-литровый dCi мощностью 100 л.с.
Продажи обновленной модели на европейском рынке стартуют в июне, ближе к тому моменту будут известны и цены. Рестайлинг позволит Clio продержаться на конвейере еще несколько лет, а будет ли у этого семейства продолжение, вопрос хороший, ведь Renault, как и другие производители, активно работает над электромобилями. В классе Clio будет играть Renault 5. На первых порах обе модели будут выпускаться параллельно, а затем – кто знает, – возможно, в сегменте В останется только электрический хэтчбек.
Материал сайта abw.by