Поднебесная семимильными шагами зашла на Российский автомобильный рынок. Фактически, это единственная надежда на возобновление хоть какого-то производства на территории России. Но оказалось, что Китаю этого мало.
Теперь уже Российские производители тяжелой техники начали бить в колокол. Ведь подведены итоги 1 квартала 2023 года, а там не все так радужно, как хотелось бы. Наша главная надежда «Камаз» по итогам квартал показал не выдающиеся результаты. Почти 3000 машин отправились работать на благо Отчизны. При этом Sitrak и Shaanxi (о существовании которых вообще мало кто знал) в сумме показали тот же результат. FAW и Howo продали 2500 тысячи своих машин.
Автостат, естественно, рапортует о радужных перспективах, ведь рост продаж по сравнению с прошлым годом 30 процентов и 65 процентов, из которых это автомобили заграничного производства. Да, на бумаге все красиво, но реальность такова, что Китай планомерно захватывает рынок грузовиков без намека на конкуренцию.
При этом Sitrak – это подразделение государственной компании Sinitrukиз Китая. Мощностей у этой компании достаточно, чтобы производить 250 тысяч машин в год. Таким объемом можно трижды закрыть потребности России в грузовиках, самосвалах и полуприцепах. При этом есть планы по локализации производства данной техники в России. Ведь губернатор Челябинской области уже ездил в Китай с предложением налаживания производства в своем регионе.
Такими темпами у нас будут одни иномарки, правда исключительно китайские.