Серию интервью с российскими художниками, финалистами и полуфиналистами всероссийского Фестиваля «Время, вперёд!», чьи работы были представлены в рамках масштабной групповой выставки «Искусство труда» в Западном крыле Новой Третьяковки в разные годы работы Фестиваля, продолжаем с художником Ольгой Давыдовой.
Ольга, расскажите немного о себе и своем творческом пути.
Я родилась в городе Коврове Владимирской области. Сегодня живу и работаю в Москве. Художников в нашей семье нет и не было. Разве что мама всю жизнь проработала учителем в музыкальной школе.
Рисовала я с детства, в основном любила срисовывать разные сюжеты с открыток или маленьких календариков. После окончания общеобразовательной школы окончила с отличием Мстёрское художественно-промышленное училище, отделение ручной вышивки. Затем поучилась 2 курса во Владимирском педагогическом университете на художественно-графическом факультете и поняла, что интереснее мне было бы в институте им. В.И. Сурикова. После усиленной подготовки поступила в Москву и с отличием окончила монументальное отделение Суриковского института. А после — творческие мастерские при Академии художеств и Школу современного искусства «Свободные мастерские» при ММСИ (Москва).
Были ли у вас персональные или групповые выставки? Где и когда?
Были и групповые, и персональные. Всего 123 проекта. Наиболее значимые для меня групповые выставки: в рамках Фестиваля «Время, вперёд!» в Новой Третьяковке и в Crocus Expo — Всероссийский конкурс молодых художников им. П.М. Третьякова в выставочном зале инженерного корпуса Третьяковской галереи, выставка произведений стажёров творческих мастерских РАХ в Галерее искусств Зураба Церетели, на ВДНХ в павильоне Оптика, выставка «По краям». Проект центра Department of Research Arts при поддержке Фонда президентских грантов и галереи «Триумф», выставка «Мыслящий ландшафт» в Музее Москвы.
Наиболее значимые персональные: в Музее «Эрарта» в Санкт-Петербурге, в выставочном зале «Галерея Измайлово» в Москве, там же в галерее «КультПроект» и МастАРТ.
Как вы узнали о Фестивале «Время, вперёд!»? Чем вас привлекает тема труда?
О Фестивале узнала из интернета, в социальных сетях видела публикации работ художников. Но сама не планировала принимать участие, так как не привлекала такая тема. Во 2-ом сезоне Фестиваля меня всё-таки уговорили друзья поучаствовать, предложив сделать одну общую работу на пятерых. Мы ездили на одно из предложенных Фестивалем предприятий —Мособлагроснаб в Подольск. Разрабатывая общий на всех эскиз работы, мы не смогли договориться, и наша группировка распалась. Хотя собранный материал на этом предприятии меня впечатлил, и я решила выполнить самостоятельную работу. Так я создала трактор «Кировец» из фанеры, и мне даже присудили первое место.
Потом я была на пленэре в Хакасии. И раз уж довелось побывать в этих промышленных краях, очень хотелось посмотреть труд шахтёров, спуститься в шахту. И мне повезло! Я собрала много материала пообщавшись с шахтёрами. Задумала большую серию картин, которую постепенно разрабатываю, дополняю и с этими работами участвовала в 3-ем, 4-ом сезонах Фестиваля и к 5-му будет, что показать и к следующим сезонам также.
Можно сказать, что в обоих случаях я случайно прикоснулась к теме труда и она меня увлекла. Наверное, ещё и тем, что мне вообще близка тема чего-то сурового, непростого, тема преодоления, а не чего-то красивого и беззаботного.
Какие ваши работы были представлены на выставке «Искусство труда»?
В 4-ом сезоне были представлены 3 моих картины из серии «Шахта» - «Раздевалка», «Провод связи», «Ремонтная мастерская».
Если бы у вас был один свободный день, который можно было бы провести в культурной институции, куда бы вы пошли?
Я бы зашла и в Третьяковку (очень люблю отдел икон, рассматривать композиции, колорит, проработку изображений, как исполнено), но скорее бы всего пошла в музей «Эрарта» в Санкт-Петербурге, там выставлена очень большая постоянная экспозиция современного искусства и постоянно проходит много персональных выставок одновременно на 5-ти этажах. На данный момент меня привлекает не только мастерство колорита, композиции в устройстве плоскости, но и остроумие, эксперименты с формами и фактурами, какие-то необычные высказывания в изобразительном искусстве – и этим всем можно вдохновиться в «Эрарте».
Расскажите о своей любимой работе из вашего личного портфолио.
Мне несложно выделить одну работу из своего портфолио. Это - дипломная работа, выполненная по окончании института им. В.И. Сурикова – деревянная, красная, расписная, с ящичками скульптура на колёсах «Конь-Огонь». Хоть и прошло достаточно много времени после получения диплома и есть новые любимые работы, отмеченные призами и премиями на конкурсах и фестивалях, но на данный момент Конь — самая моя крупная объёмная, необычная работа, её габариты 2,80х2х1,20 м и её судьба мне особенно важна. Сейчас Конь занимает центральное место в экспозиции Музея народной игрушки «Забавушка» в Москве и радует посетителей своими размерами и красотой.
Фестиваль «Время, вперёд!» начал свою работу в 2018 году. Его идеологом стал промышленник, общественный деятель, совладелец завода Ростсельмаш Константин Бабкин. Главная цель проекта - расширить представление аудитории о том, что такое труд, обратить внимание зрителя на жизнь, быт и окружение простого рабочего человека. В конце каждого сезона организаторы Фестиваля проводят выставку «Искусство труда», куда входят работы финалистов и полуфиналистов конкурса среди художников, профессионалов и любителей, со всей страны.
С 10 февраля по 31 августа 2023 года открыт прием заявок от художников и скульпторов на участие в 5 сезоне Фестиваля!