Крой Модного Дома ELENA TKACHENKO
Одежда – это часть предметной среды, которая окружает и воздействует на нас каждый день. Поэтому мы стремимся, чтобы форма была содержательной, удобной, и отвечала всем качествам «высокого шитья». И если, содержание – это эстетика, которую транслирует Модный Дом ELENA TKACHENKO, то удобство – это крой. Технические разработки и полёт фантазии Елены Ткаченко сливаются в единый процесс по созданию образа. Каждый раз стоит трудная задача совместить красоту материала, идею и утилитарные требования, которые предъявляются к любому предмету дизайна.
Главная идея кроя Модного Дома ELENA TKACHENKO – простота и лаконичность формы, чтобы подчеркнуть роскошь шёлка или бархата, которые не терпят многочисленных разрезов, вытачек для сложной посадки, прорезных петель, пуговиц, молний (даже на пальто вшиваются магнитные застёжки) и т.д. Один из главных принципов Модного Дома – «ненасилие над материалом». Поэтому одним из основных приёмов стал крой по косой, когда полотно ткани раскраивается под углом 45 °. В разных коллекциях Haute Couture, Pret-a-Porter de luxe можно увидеть блузы, юбки, кардиганы и даже брюки(!) подобного фасона. Этот метод раскроя материала позволяет создать струящийся, летящий, женственный силуэт, где простота конструкции обеспечивает лёгкость обращения и долгую жизнь данного изделия. Вариативность моделей достигается за счёт деталей: формы выреза горловины, ассиметрии подола, длины рукава, высоты манжета, фактуры шёлка жатой или нет, и, конечно же, цвета.
Для Елены Ткаченко как художника по текстилю на первом месте всегда стоит материал. Поэтому с первых лет существования Модного Дома акцент ставился на аксессуары, шали, шарфы и палантины, где крой простой, а интересная композиция создавалась с помощью комбинации фактур, принтов и цвета. Первые платья моделировались методом наколки ткани прямо на манекене. Затем привлекали специалистов, которые адаптировали крой под поставленные художественные задачи, разрабатывали лекала для пошива.
Первые годы основными направлениями Модного Дома были аксессуары и плечевые изделия (платья, блузы, кардиганы, пальто). В 2016 году для «Белого гардероба» были отшиты первые юбки «полусонце», «солнце» и «двойное солнце», с традиционным для этой выкройки кроем по косой. Для коллекции «Нереида» мы сами окрашивали шифон и эксельсиор в нежные пастельные оттенки. А в коллекции «Прерафаэлиты» появились яркие атласные юбки с поясом на эластичной резинке. Современная деталь простой формы, решающая утилитарные задачи, но не нарушающая красоту летящей юбки.
В 2020 году Модный Дом начал активно развивать линию Pret-a-Porter de luxe, и тогда же задумались над разработкой модели брюк. До этого шёлковые брюки-палаццо, прямые брюки дополняли образ в коллекции «Золотая Флора». Для «Живопись, которую можно носить», «Джубба» и «Птица счастья» была разработана модель комбинезона с узкими рукавами и брюками, приталенного силуэта. Идеальная посадка по фигуре достигалась за счёт отрезной линии талии и сложных вертикальных вытачек на полочке и спинке. Их линии подчёркивают острый контраст между тонкой фигурой модели и эффектно развивающимся палантином или шалью. Только в 2022 году появилась первая модель юбки-брюк Pret-a-Porter de luxe «Орга́н» с заложенными спереди складками, которые разлетаются при движении, обеспечивая свободу и лёгкость в носке. Они кроятся по нити основы, чтобы подчеркнуть вертикальные ритм складок, имеют карманы, притачной пояс на эластичной резинке по спинке, обтачку из шёлкового жаккарда по низу, которая утяжеляет складки. В 2023 году появились сразу несколько новых моделей брюк по косой на основе авторской выкройки: «Тюльпан. Бутон», «Раскрывшийся тюльпан», «Водопад. Только вперёд», «Водопад. Вперёд-назад», «Водопад. Всё назад». Благодаря крою получается более мягкая, округлая форма силуэты, а контрастная нить обработки среза усиливает диагональ складок, подчёркивая динамику композиции. Таким образом, конструктивно-технические моменты формируют цельное художественное впечатление от изделия.
Самая сложная вещь в пошиве – пальто. Елена задумывает композицию изделия, словно составляет мозаику или натюрморт из разных тканей: шёлк-дюшес, жаккард, кашемир, бархат. Художественный замысел на основе подобранных тканей – первичен. Затем образ отрисовывается в эскизе и с помощью модельера-конструктора творческая идея укладывается в строгие линии кроя. Непростые в обработке материалы должны быть точно соединены между собой с учётом всех нюансов технологии пошива верхней одежды и соблюдением авторского видения.
Модный Дом ELENA TKACHENKO, в первую очередь, про фактуры, про ткань, про цвет. Крой подчиняется материалу, технике, целям и задачам коллекции. Но гармоничный образ невозможен без взаимодействия формы и материала, без единства практических функций и эстетики. Поэтому одежда Модного Дома ELENA TKACHENKO как естественное продолжение и украшение фигуры – это синтез идеи, красоты материала, принципы «высокого шитья» и авторского кроя.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Это #авторскиезаметки Костериной Ирины на тему лексикона Модного Дома ELENA TKACHENKO. Субъективно. Ненаучно. Кратко.
#творческаясреда
#авторскиезаметки
#моднаяазбука_К
#модакакискусство
#kosterinairinaart
#МодныйДомЕленыТкаченко
#МодныйДомЕленаТкаченко
#ElenaTkachenkoFashionHouse
#artinthespaceoffashion