Глобальное обновление Дербента потребовало современного подхода к его визуальному стилю. Возникла необходимость в ярком, запоминающемся бренде, который рождает правильные ассоциации и представления о городе, отражает богатую историю, культурное наследие, уникальный архитектурный облик. И конечно, прочно закрепляется за городом как внутри него, так и за его пределами.
По поручению дербентской администрации за эту задачу взялось петербургского агентства «Oxygen».
Сначала ребята глубоко и надолго погрузились в изучение всех аспектов городской жизни: исторического наследия, этнического многообразия, ресурсов, географических и природных особенностей, ремесел и городских легенд.
Специалисты агентства вышли на улицы и разговаривали с жителями о том, каким они воспринимают родной город, расспрашивали туристов, каким видится Дербент «свежим взглядом» и т.д. и т.д. Осмыслив весь этот огромный пласт информации в «Oxygen» составили, например, ассоциативную карту эмоционального восприятия Дербента.
Дербент, он какой?
- Неспешный - небольшой город, размеренный, тягучий (как айвовое варенье), с долгими чаепитиями.
- Вечный – с древними стенам, как будто время над ним не властно.
- Мудрый – город, который многое повидал и готов поделиться своей мудростью.
- Развивающийся – в город приходило много завоевателей и каждый не разрушал предыдущие, а добавлял, достраивал его (видно на примере стены) и сейчас город развивается на фундаменте предков.
- Принимающий – город, который не требует от тебе чего-то, а принимает тебя таким какой ты есть.
- Восточный, непохожий ни на один российский город.
В основу логотипа и уникального шрифта легла геометрия старинных улиц Дербента. А основой фирменного паттерна стали 7 древних дербентских ворот. Упрощая форму арок сохранившихся городских ворот, дизайнеры получили геометричные фигуры.
Финальные концепции брендбука города были презентованы в 2021 году и с тех пор город привыкает к своей новой айдентике.
Фирменным шрифтом оформляются вывески, адресные таблички, навигация туристических маршрутов, официальные документы и визитки бизнесменов. Как вам?
Статья «Центральный маршрут» тут