Найти в Дзене
Голоса дорог

Променять Францию на Воронеж.

Обожаю уроки географии в школе! Естественно, географии Франции! На уроках французского по- другому быть не может. В том или ином виде география страны изучаемого языка фигурирует на разных этапах обучения.

Поскольку программа иностранного языка идёт вразрез с программой предмета география, то учитель иностранного вынужден начинать тему с изучения понятийного аппарата. Само собой, с опорой на карту. Старт приходится на 5 класс. В 6 классе повторение ранее изученного в процессе изучения темы "Путешествия, путешественники".

Итак, открытый урок для родителей. 6 год обучения. Тематика самая, что ни на есть актуальная - про прелести путешествий, дух свободы, про Францию, которая принимает миллионы туристов ежегодно, про реальность, что обгоняет мечту.

Физическая карта Франции, ясное дело, на своём месте висит. Туристическая карта - на своём. Что жалюзи на окнах, что карты на стенах - для пяти- , шести - , семиклашек - без разницы. Декор и всё тут. Подойти, чтобы кинуть взгляд - в голову никому не придёт.

Но я же учитель, умею отправить к карте в самый нужный момент. Двое у карты. Ищут что- то. Пытаются, как минимум. Третий, почёсывая лапой затылок, нехотя вылезает из-за парты оказывать помощь своим товарищам. Четверо листают учебники в поиске нужной (мне!) информации. Один прогуливает урок на чёрной лестнице. Об этом я узнаю час спустя. А пока он для меня самый больной человек на свете.

Результат поисковой деятельности следующий:

- Берн - это страна. Европейская.

- Швеция - это Швейцария.

- Граничит Швеция с Францией. Или Швейцария граничит с Францией. Или обе? Здесь мнения расходятся.

Ничего особенного - ошибки типичные. Из года в год одни и те же. Разве что количество их обладателей умножилось в разы. Лет десять назад один из десяти делал подобного рода ошибки. Сейчас их количество доросло до девяти из десяти учащихся. Раньше было немножко смешно. Сейчас как-то не до смеха.

Продолжаем работать. В пене. Кажется впервые на моей практике тема Путешествия вызывает столько затруднений.

-2

На вопрос "Какую страну хотели бы вы посетить?" получаю ответ предсказуемый, но неожиданный для учителя французского:

- Белоруссию.

Ничего против Белоруссии не имею. Скорее наоборот. Но 🥞 горелый! Мы только что смотрели на карту Франции. Можно же помечтать ... Ладно я, старый циник, но дети??? Дети должны мечтать! Верить, что они смогут изменить этот мир! Должны пробовать, ошибаться, падать, вставать и снова пробовать! И считать себя уникальными! С каких это пор дети начали играть в геополитику? Или это геополитика играет детьми?

Ещё один ответ на заданный мной вопрос:

- Почему я должна хотеть поехать заграницу? Я хочу посетить Воронеж!

Вот и всё. Мы обмениваемся взглядами с родительницей, присутствующей на открытом уроке. Урок окончен. На перемене родительница добавит следующее:

- Дочь отказывается учить французский язык, аргументируя, что смысла в этом больше нет, так как она никогда не попадёт во Францию.

Занавес. No comments or sans commentaires.