Собственно, как с любым другим соискательством, начать нужно с составления биографии. И, конечно, придется подумать о том, какую в ней информацию собирать. Перечислить, какие курсы вы закончили менеджером блога, а чем больше их будет, тем лучше. Для успешной работы в этой сфере необходимо иметь достаточные теоретические знания в сфере SММ, а также понимать особенности профессии вообще. Курсы помогут разобраться в трендах на рынке, а также придадут Вашему резюме весомую форму. Сейчас много обучающих программ.
Где найти?
На каком-нибудь образовательном портале или на персональном обучении у какого-либо блогера. Кстати, это поможет вам понять, чего именно требует потенциальный работодатель от помощника менеджера.
Успешный кейс.
Тут очень важно иметь практический опыт. Где взять его, если ты только начинаешь свою карьеру в этом деле? Занимайтесь продвижением своего профиля для кого-нибудь знакомого. Это будет ваш первый успешный кейс, который обязательно должен быть упомянут в анкете. Смена подготовки. Начинать деятельность в этой сфере вы можете с должности руководителя по работе блогеров. Это поможет внести в себя всю суть того, что происходит в соцсетях, узнать, как блогеры, рекламодатели договорились, что ждут от друг друга.
На HeadHunter, например, всегда размещены вакансии для менеджера блогеров, но с позициями личного ассистента блогеров сложнее всего. Их инфлюенсеры либо публикуют на своих личной странице, либо не публикуют вообще. Кстати, можно принимать на должность и без работы, сами работодатели сами обучают назначенного специалиста или выделяют свое время на обучение.
Основные навыки менеджера блога
Понимание законодательства о маркетинге и аналитике
Наличие данных знаний потребует и заказчика, если вы работаете на агентстве и блогера. Изучение существующих параметров и показателей для того, чтобы оценить эффективность рекламной кампании или потенциальные возможности блогера, а также освоить используемый инструмент. Тут нужны подсчеты, таrже как и во всех маркетинговых сферах. Менеджер блога должен знать особенности рынка рекламы, уметь правильно оценить эффективность интеграции.
Знание основ SММ
Это будет не лишним, пусть и самим не нужно будет создавать макет и текст. Для вас станет лишь плюсом умение оценивать качество текста и понимать особенности различных площадок. Можно считать, что руководитель блога – это такая «халявная» должность, на которой можно получить хорошую зарплату, почти не делая ничего. А ведь блогеру нужен рядом хороший эксперт, который разбирается в рекламе в разных социальных сетях, что-то понимает и в SEO, способен оценивать эффективность какого-либо ТЗ.
Тут, как и в любом другом направлении, нужно уметь ощущать тенденции, как говорят, «ловить волны». И получится легко, если тебе действительно нравится «варить» в теме, читать блоги, понять механику их работы, и так далее. Твоя ценность в качестве менеджера блога увеличивается, если следить за инфляцией, знать, кто в настоящее время на пике продаж, какие цены и как изменяются, кто новичок явно перспективный и так далее. Конечно, нужно наблюдать за аудиторией и понять, что разные блогеры не одинаковы. Все эти моменты помогут правильно выбрать сотрудника. Умение разобраться в конфликтных ситуациях
Несколько советов для того, чтобы не допустить ошибок, когда вы становитесь менеджером блога или начинаете работать в агентстве, или бренде - не важно : обязательно слушайте мнение блогера.
Это, обычно, творческий человек, которому подписчики уже привыкли верить. Конечно, деньги вкладываются в рекламу, и заинтересованность рекламодателя должна быть учтена, но, часто, блоггер может по-интуиции лучше понять, как передать своим фанатам какой-то продукт. Не выставляйте оценки блогеру, ориентируясь только на один показатель. Кроме количества подписчиков на профиле, важна их активность, иначе закончится тем, что клиент за рекламу заплатит, но не продаст ничего.
Так бывает, когда на странице просто накручиваются подписчики, и на самом деле не так много пользователей реально интересуются этим блогером. Не преуменьшайте возможности блогеров, которые работают в регионах. Правильное распределение бюджета рекламы тоже является важным моментом.
Например, большой ошибкой является вложение всех денег буквально в одну, пусть популярную, блогершу. Куда лучше планировать максимально большие размещения, в том числе и для начинающих блогеров, и для регионального блогера.
К слову, если блогеры с вами живут в одном районе, то с ними взаимодействовать будет легче, можно пообщаться, обсудить все подробно, передать материалы рекламы, посмотреть возможности маркетинга.
Уделите внимание деталям довольно внимательно. Помните, что мелочей в маркетинге нет. Поэтому все проговаривать, держать каждый шаг под контролем. Точно следите за техзаданиями, обязательно напоминайте о сроках публикации объявлений, чтобы посты не удалялись раньше того, как было опубликовано, и следите за бюджетом и так далее.
Каждый день с 7 до 10 по Мск увидеть меня и мои игровые сессии можно тут или по ссылке https://www.twitch.tv/slick3r