Найти тему

Выполнение домашнего задания в начальной школе - советы от нейропсихолога.

Многие ученики начальной школы испытывают трудности во время выполнения домашнего задания. Без выявления причин этих трудностей, невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.

Причины, вызывающие отставание в обучении многообразны и находятся в сложной взаимосвязи с внешними проявлениями школьных трудностей.

К основным трудностям выполнения домашнего задания относятся:

Отсутствие внимания при выполнении домашнего задания;

Частая отвлекаемость;

Трудности в сохранении рабочей позы на время выполнения домашнего задания;

Повышенная утомляемость.

Основные факторы влияющие на успешность выполнения домашнего задания.

Внешние причины:

Необходимо обратить внимание на обустройство рабочего стола, где на время выполнения домашнего задания должны находиться исключительно учебные материалы, тетрадки, необходимые канцелярские предметы. Лишние предметы на столе способствуют отвлечению внимания ребенка и вовлечение его в другую, не учебную деятельность.

Необходимо контролировать удобство рабочего места, чтобы во время выполнения задания у ребенка ноги стояли на полу, это придаст устойчивости нервной системе и у ребенка будет больше ресурсов к выполнению задания. Если ребенок ерзает, под ноги можно подложить колючие мячики массажные, что удовлетворит потребность в движении без потери в качестве исполнения письменного задания.

Внутренние причины:

К данной категории относится слабость нервной системы, которая выражается через повышенную утомляемость и неустойчивость внимания, что можно преодолеть через:

Динамический отдых в перерывах между выполнениями заданий. (отдых в гаджетах, только усугубляет состояние усталости);

При отвлечении ребенка от задания стоит избегать понукания, а задать вопрос, чем он сейчас занят и что делать дальше. (отсутствие негативной коннотации в общении, способствует погружению в материал и наоборот. Негативная оценка провоцирует на проявление сопротивления).

Создавая внешние условия для более комфортного выполнения домашнего задания в младшей школе, вы избегаете конфликтов, формируете качественный навык выполнения домашнего задания, а также способствуете формированию успешной учебной модели поведения.