Найти тему
Эстафета Мудрости

Применение металлорежущего оборудования в автотюнинге

Оглавление

Автотюнинг - доработка автомобиля с целью улучшения его ходовых качеств, внешнего вида, придания серийному автомобилю индивидуальности. При планировании доработок перед владельцем встает выбор, приобрести готовые детали или изготовить на заказ. Второй подход более гибкий и позволяет учесть особенности конкретного автомобиля и пожелания владельца, кроме того, могут быть доработаны и имеющиеся детали, что существенно сокращает расходы на доработку.

Большинство систем автомобиля состоит из деталей, изготовленных на металлорежущем оборудовании методами точения, сверления и фрезерования. Теми же методами в эти системы и вносятся доработки. Поехали.

1. Двигатель

Стоковый двигатель можно сделать быстрее, всего лишь снизив массу его подвижных частей - поршней, шатунов и маховика. Физика говорит нам, что чем меньше масса тела, тем меньше энергии нужно, чтобы придать ему скорость. То есть при том же расходе топлива такой двигатель будет разгоняться быстрее.

Облегчение происходит путем удаления части металла фрезеровкой и точением, детали проектируют с некоторым запасом прочности, поэтому их облегчение не приводит к существенному снижению ресурса. В большинстве случаев облегчают только маховик.

Мощность - это количество энергии в единицу времени. Чтобы сжечь больше топлива, требуется подать в двигатель больше воздуха. Устройство наддува, независимо от конструкции, нуждается в установке на впуск (механический нагнетатель) или впуск и выпуск (турбокомпрессор), для этого необходимы монтажные фланцы, которые фрезеруют из листа и патрубки с местами для установки датчиков (точение, фрезеровка).

Система смазки двигателя дорабатывается с целью повышения контроля за ней (установка датчиков температуры и давления) и охлаждения масла (установка радиаторов или водомасляных теплообменников). При отсутствии технологических отверстий для подключения этих компонентов используют место установки масляного фильтра. Изготавливается проставка, устанавливаемая между фильтром и блоком двигателя, к ней крепятся датчики и трубопроводы на радиатор.

При любой доработке двигателя возникает необходимость в доработке или изготовлении мелочей, вроде патрубков, кронштейнов и других деталей, необходимых для успешной сборки и запуска.

2. Трансмиссия

После доработки двигателя нередко встает вопрос и замене коробки передач, поскольку штатная трансмиссия уже не выдерживает возросшую мощность и крутящий момент. Здесь доработки сводятся к замене коробки передач на подходящую по характеристикам. Установить ее без переходной плиты иногда невозможно. Плита проектируется индивидуально и фрезеруется из толстого листа металла. Манипуляции по установке коробки передач от другого автомобиля (как и силового агрегата в сборе) не обходятся без изготовления кронштейнов и опор для установки на кузов (раму внедорожника)

3. Выхлопная система

Поршневой двигатель выпускает продукты сгорания неравномерно: давление в выхлопной системе меняется волнообразно. Для скорейшего удаления выхлопных газов выхлопную систему настраивают под конкретный двигатель, поэтому при его доработках, как правило, заменяют и выхлоп. Собранный на заказ выхлоп состоит из нержавеющих труб, резонаторов, пламегасителей и глушителей с фланцевым соединением. Фланцы изготавливаются методами точения и фрезерования.

4. Ходовая часть

Независимо от цели доработки (занижение, завышение, изменение геометрии подвески), требуются детали, существенно отличающиеся от серийных. Проставки для пружин, амортизаторов, шаровых опор изготавливаются методами точения и фрезерования, методом точения изготавливаются регулируемые тяги. Проставки для изменения вылета дисков изготавливаются методами точения и сверления.

-2

Разнообразные втулки для рычагов изготавливаются точением, после чего привариваются к новым рычагам и тягам. Сконструированная практически заново, ходовая часть соответствует пожеланиям владельца, будь то устойчивость в крутых поворотах или проходимость по бездорожью.

5. Тормозная система

В нашей истории на первом месте стоит двигатель, но на самом деле тюнинг автомобиля начинается с тормозов, что продиктовано элементарной безопасностью. Тормозную систему автомобиля рассчитывают исходя из его веса и мощности, этим определяется выбор компонентов вида «диски такого то диаметра спереди, такого то сзади, поршни такого то диаметра» и т.д. Компоненты тормозной системы (диски, суппорты и др.) производятся серийно на любой вкус, вопрос лишь в их адаптации к конкретному автомобилю. К примеру, популярной доработкой является замена задних барабанных тормозов на дисковые, при отсутствии серийных комплектующих фрезеруются планшайбы, на которые и устанавливаются суппорты. Другая популярная доработка – установка гидравлического крана ручного тормоза для дрифта. Геометрию рычага выбирают, исходя из потребностей владельца, гидравлические элементы (цилиндры, клапаны, штуцеры и др.) используют серийные.

-3

6. Интерьер салона и автозвук

Дополнительные приборы дают водителю более полную информацию о состоянии систем автомобиля и должны быть установлены надлежащим образом. То же самое касается и компонентов автозвука. Под конкретный автомобиль и запросы владельца создается решение в виде набора корпусов, изготавливаемых в дальнейшем из легких сплавов. Прочие элементы (к примеру, насадки рычагов) также могут быть изготовлены из легких сплавов и дополнить собой доработанный салон автомобиля.

Материал подготовлен мастерской: Academsteel
Группа ВК: "Academsteel. Токарно-фрезерная мастерская"