Вы когда-нибудь были в музее восковых фигур? А если были, то наверняка испытывали ощущение, что у вас, прошу прощения за сленг, крыша едет. Подобные эмоции накрыли меня в парижском музее восковых фигур "Гревен". Сейчас поясню. Захожу в огромный зал, полный людей, и ловлю себя на мысли, что кроме меня здесь нет ни одной живой души. Короче говоря, неповторимое ощущение нереальности, а в голове непонятки.
Однако, всё по - порядку. Оставив позади площадь Клиши, мы без особых приключений прогулялись по просыпающемуся Парижу от нашего отеля до музея "Гревен". Погода замечательная - бабье лето. Холодный дождь под утро закончился, уступив место тёплой парижской осени. Сердце счастливо пело, глаз радовался, разглядывая случайных ранних прохожих, красивые сонные дома и пожелтевшие каштаны на бульварах.
Правда, пару раз пришлось сверить маршрут, обратившись за помощью к местным дворникам. Кстати, в Париже все дворники - негры и, между прочим, вполне добродушные, приветливые ребята. Однако я не заметил, чтобы они в поте лица подметали парижские улицы, неистово сражались с мусором или собирали многочисленные окурки на остановках. В основном, чернокожие блюстители чистоты, сбиваясь в стайки, что-то обсуждали или тупо торчали в своих дорогих смартфонах.
Дворник в новенькой униформе показал дорогу и снова уткнулся в мобильник.
И вот мы у парадного входа в музей восковых фигур "Гревен".
К моему большому сожалению, охранник оказался русский и в момент пресёк мои попытки поговорить на французском. Между прочим, в Париже довольно много русскоговорящих, работающих в сфере обслуживания - уборка отелей, охрана, прачечные, магазины и так далее.
В кассу очереди не было, тем не менее, нам пришлось немного подождать пока не набралось несколько человек. Ждали не долго, минут сорок, что по парижским меркам - сущий пустяк. Радовало одно - туристов, кроме нас, не было вообще: две семьи французов с детьми, приехавших в столицу погулять, да ухоженный старичок, явно коротавший время, шляясь по музеям.
Всех посетителей вежливо проводили в небольшой круглый зал, где по периметру располагались многочисленные мифические фигуры в человеческий рост. Заиграла волшебная музыка и началось световое шоу: фигуры начали танцевать, двигаясь по кругу среди лиан, змей, черепов, таинственных теней. Бесспорно, служителям музея первый аккорд явно удался. Мы были в восторге!
Затем открылись двери, и мы отправились путешествовать по залам с восковыми знаменитостями. В первом помещении нас встречала группа сильных мира сего: Обама дежурно улыбался, Меркель хитро косилась исподлобья, красавец Саркози демонстрировал белые как снег зубы и явно пытался произвести впечатление на женщин, и лишь угрюмый Путин стоял в стороне.
Восковые копии потрясали своей схожестью с оригиналами.
Лена, мельком взглянув на президента России, саркастически заметила:
- Баевич, у Путина похоже фига в кармане.
- Ты права, он опять что - то задумал.
- Ладно, идём дальше. Так, направо или налево?
- Давай налево.
Пройдя несколько метров по узкому коридору, мы очутились в уютном парижском кафе с огромным окном на улицу. В углу за столиком с чашкой кофе в руках расположился знаменитый носатый очкарик Жан Рено, на малюсенькой эстраде пела Эдит Пиаф, а Шарль Азнавур восхищённо тянул к ней руки. Рядом за другим столиком восседала Катрин Денёв с бокалом вина. Бармен за стойкой с интересом глядел в окно, тщательно протирая бокал. Вдруг, в окно заглянул Жан Габен и приветливо помахал рукой. От неожиданности мы ахнули! Всё выглядело настолько естественно и правдоподобно, что волосы вставали дыбом. Вдоволь насладившись восковыми фигурами легендарных артистов, мы двинулись дальше. На выходе из кафе красавчик Делон, как мне показалось, подмигнул левым глазом.
- Лена, ты видела, он мне подмигнул!
- У тебя фантазия разыгралась. Как он мог подмигнуть, он же из воска. Хотя, вполне может быть, что это очередной трюк.
В следующем зале были представлены исторические персонажи прошлых веков, которых я плохо знаю. Тем не менее, одну "даму" я запомнил, она восседала на троне, а у её ног - огромное количество красных женских туфель на высокой шпильке. Это была мадам Помпадур.
Как ни странно, но в этом же зале оказалась выставлена фигура Чарли Чаплина. Лена тут же оживилась, быстро подскочила к великому немому и нежно обняла его за плечи, они были одинакового роста - метр с кепкой.
- Серёжа, сфотографируй нас!
- С большим удовольствием! Ты, рядом с Чарли...
Потом были другие залы: известные французские учёные, знаменитые художники, выдающиеся писатели, легендарные спортсмены. Некоторые галереи мы проходили быстро, поскольку не узнавали никого, в других задерживались, были и такие, где находились долго, внимательно рассматривая каждую фигуру.
Мне понравился зал с великими футболистами, большинство из которых я знал: непревзойдённый король футбола Пеле в футболке сборной Бразилии, склонный к полноте коротышка Марадона, высоченный швед Златан Ибрагимович, хитро улыбающийся, гроза всех вратарей Месси, и конечно, француз, человек со шрамом Франц Ребери.
Залы, большие и маленькие, ярко освещённые и затемнённые, мелькали перед глазами, перепутывались, превращая в полный винегрет увиденное, время летело с бешенной скоростью, ужасно хотелось курить, и мы, переполненные впечатлений и восторгов, покинули музей восковых фигур.
Обратно возвращались по тому же маршруту. Чернокожий дворник, указавший нам дорогу, сидел на той же лавочке в той же позе, уткнувшись в свой смартфон, а ведь прошло три часа...
Очарованные Парижем. День третий 3. Музей Гривен.
19 апреля 202319 апр 2023
34
4 мин
29