1. Большинство автомобилей в мире находятся не в Китае, а в США
США, на территории которых находится 21% от мирового количества автомобилей, лидируют по сравнению с автопарком Китая на 77 миллионов автомашин.
2. Запах нового автомобиля содержит вредные химические вещества
Производство автомобилей, как и любой другой техники, — это далеко не самое экологически чистое занятие. Поэтому применяемые материалы мало того, что не лучшие «друзья» для экологии, так еще и могут отравлять жизнь автовладельцам, особенно когда речь идет про замкнутое пространство — салон машины.
В нем есть много материалов, запах которых может навредить здоровью
Ни с чем не сравнимый запах нового авто представляет собой выделения различных растворителей, клеев, пластика, резины и синтетических тканей, используемых в конструкции автомобиля. Многие из них содержат летучие органические вещества, которые в определенных количествах бывают вредны или даже смертельны для человека.
3. Для производства автомобиля необходимо в среднем 30 000 деталей
Да, для сборки автомобиля необходимо в среднем 28 000-30 000 деталей . Это приблизительное число учитывает каждый винтик, шайбочку, клапан, маслосъемное кольцо и так далее, которые применяются в авто. Если считать по узлам, то их количество варьируется от 1 500 до 2 000 деталей.
Большинство этих деталей подлежат вторичной переработка
4. Кассетный плеер дольше всех устанавливался на автомобили Lexus
фото: Baturay Tungur / EyeEm / Getty
Последней компанией из крупных автопроизводителей, использующей кассетные плееры, оказалась Lexus. Последней моделью, как сообщает издание The New York Times , где можно было еще найти новый кассетный плеер, был купе-кабриолет Lexus SC 430.
5. Первая автомагнитола появилась на автомобилях Chevrolet
Первый массовый автомобильный радиоприемник появился в 1930 году, которым стала модель Motorola 5T71 . Соответственно, это было в США. Двумя годами позже в продажу поступил автомобильный радиоприемник, на этот раз уже в Европе.
А вот первой маркой, на которую, как считается, начали устанавливать компактные радиоточки, стала американская Chevrolet. Причем произошло это за восемь лет до появления устройства от «Моторолла». В 1922 году.
При этом многие эксперты и простые водители воспротивились такому девайсу, не без основания считая, что он будет отвлекать водителя от дороги, что увеличит количество ДТП. Но время показало, что, по статистике, приемник не создает сильных помех вождению.
6. Модель Volkswagen Passat названа в честь ветра в тропиках. Другие модели тоже имеют отношение к ветрам
фото: Volkswagen
В Volkswagen продумывают названия своих моделей с умыслом.
- Так, серия Passat, одна из самых популярных моделей во всем мире, получила свое название от
- Другая модель, Scirocco, имеет итальянские корни и также названа в честь ветра. Сирокко — сильный жаркий ветер в странах средиземноморского бассейна, зарождающийся в пустынях Северной Африки и на Ближнем Востоке;
- Jetta — это так называемый «авиационный» ветер (ветер над Тихим океаном, сильно влияющий на полеты);
- Bora — сильный, холодный, порывистый местный ветер, возникающий в случае, когда поток холодного воздуха встречает на своем пути возвышенность.
7. Подушки безопасности раскрываются со скоростью пули
Подушки безопасности — одно из важнейших изобретений, которые спасают нам жизни в случае аварии. Поскольку момент аварии (соударения автомобилей) происходит очень быстро, подушки безопасности также необходимо развертывать очень быстро. Эта скорость эквивалентна примерно 40 миллисекундам, что соотносимо со скоростью 300 м/с.
Интересно сравнение со скоростью полета пули, выпущенной из пистолета Макарова. Последняя летит в начале полета со скоростью 318 м/с.
8. Изобретатель круиз-контроля был слепой с детства и звали его Ральф Титор
Ральф Титор, который по роковой случайности ослеп в детстве, был по-настоящему великим изобретателем и человеком с несгибаемой силой воли. Вот выдержка из материала журнала «People» о том, по какой причине был изобретен круиз-контроль:
«Впервые мысль о круиз-контроле пришла ему в голову во время поездки на машине со своим адвокатом: стоило водителю заговорить и отвлечься от дороги, как скорость резко падала, что немало раздражало Ральфа. Постепенно он начал делать чертежи, а также изучать возможность создания прибора, который бы поддерживал одинаковую скорость, но в то же время не создавал аварийных ситуаций на дороге. Спустя десять лет, в 1945-м году, Ральф получил патент на изобретение, которое впоследствии получило название круиз-контроль».
9. Трехточечный ремень безопасности — заслуга Volvo
Компания Volvo, известная как производитель одних из самых безопасных автомобилей в мире, действительно сделала многое для того, чтобы спасти жизни миллионам людей, доведя до идеала такое устройство, как ремень безопасности.
В 1959 году автокомпания получила патент, но, запатентовав изобретение, шведы не стали подавать в суды и препятствовать несанкционированному «воровству» идеи другими автомарками. Так достаточно быстро современные ремни безопасности распространились по всему миру.
Ремни безопасности остаются одним из важнейших изобретений, спасающих нам жизнь в случае аварии. Даже в большей степени, чем аэрбеги…