Тайна, страх, загадки — вот некоторые из ощущений, которые возникают, когда говорят о кораблях-призраках. Истории, которые веками передавались моряками, рыбаками и многими другими людьми. Таинственные призрачные корабли, которые материализуются посреди моря и быстро исчезают, что для некоторых является плохим предзнаменованием.
Брошенные корабли дрейфуют посреди морей и океанов без экипажа на борту. Все они включены в эту загадочную категорию и во многих случаях этим явлениям нет объяснений.
Вот некоторые из таинственных кораблей-призраков, которые заставляют задуматься: что же на самом деле скрывают воды мирового океана:
Уранг Медан
В 1947 году голландский корабль "Ourang Medan" отправил сигнал бедствия, который был принят несколькими близлежащими кораблями. Сообщение было коротким, некоторые его части были неразборчивы:
"Все официальные лица включая капитана мертвы, в штурманской рубке и на мостике. Экипаж, возможно, тоже погиб".
Вскоре после этого послышались слова: "Я умираю...", и радиопередача прекратилась. Команда прибывшего корабля пришла на помощь, чтобы спасти выживших на борту "Medan Ourang". Когда спасатели забрались на грузовую палубу, они заявили, что первой увидели мертвую собаку с оскалом на морде. Все члены экипажа были найдены мертвыми с протянутыми руками, как будто они хотели указать или дотянуться до чего-то в момент смерти.
Все лица погибших членов экипажа были пронизаны ужасом. Когда они попытались войти в грузовой отсек, произошел внезапный взрыв, за которым последовал пожар, быстро поглотивший корабль. Никто так и не определил, что случилось с кораблем, так как корабль быстро затонул в океане.
Мэри Селеста
4 декабря 1872 года между Азорскими островами и Португалией был обнаружен корабль "Мария Селеста". Ее команда бесследно исчезла, не было никаких признаков борьбы, а корабль был полностью обеспечен шестимесячным запасом еды и воды. Последние записи в бортовом журнале капитана были датированы 24 ноября, в нем не было никакого даже намека на опасность.
Каюта капитана Бенджамина Бриггса была полностью нетронутый. По словам поднявшейся на борт команды, экипаж очень торопился, так как курительные трубки и табак остались на корабле. Отсутствовала только одна спасательная шлюпка, а груз в 1701 баррель спирта уцелел. Тот факт, что все разумные объяснения были отвергнуты, породил другие типы альтернативных теорий. Реальность такова, что сегодня судьба "Марии Селесты" остается одной из самых известных и неразгаданных тайн в морской истории.
Кэрролл Диринг
Утром 31 января 1921 года красивая и массивная пятимачтовая шхуна была найдена на мели в Даймонд-Шолс, Северная Каролина. Все одиннадцать членов экипажа пропали без вести, обстоятельства были такими же странными, как и у "Марии Селесты". Паруса были подняты, а кухня свидетельствовала о том, что недавно готовилась еда.
Отсутствовали личные вещи членов экипажа, а также навигационное оборудование, вахтенные журналы и спасательные шлюпки. Многие специалисты по паранормальным явлениям утверждают, что "Кэрролл Диринг" возможно стал жертвой Бермудского треугольника.
Октавиус
В 1761 году корабль под названием "Октавиус" покинул Лондон с грузом и направился в Китай. Благополучно добравшись до места назначения и забрав другой груз для обратного пути, капитан решил выбрать более короткий маршрут через Северо-Западный проход, который до того времени ни разу не был успешно пройден. Корабль таинственным образом исчез, но четырнадцать лет спустя вновь появился как корабль-призрак.
11 октября 1775 года китобойное судно «Геральд» находилось в водах Западной Гренландии, когда заметило дрейфующее судно. Они поднялись на борт таинственного корабля и обнаружили всю команду под замерзшей палубой, словно они пытались спастись от холода.
Капитан был в своей каюте, сидел за письменным столом, тоже застыв с пером в руке и делая запись в навигационном журнале. Корабль назывался "Октавиус", и, согласно последней записи в бортовом журнале, сделанной капитаном в 1762 году, корабль застрял в Арктике. Судя по всему, после того, как корабельные запасы закончились, экипаж замерз. Экипаж "Геральда", думая, что это какое-то проклятие, покинул "Октавиус", ничего не тронув. Ни «Октавиуса», ни его экипажа больше никто и никогда не видел.
М. В. Джойита
В 1955 году парусник "MV Joyita" совершал двухдневный рейс к островам Токелау с 25 пассажирами и легким грузом. Корабль так и не достиг пункта назначения, и сигнала бедствия тоже не было. Была организована поисково-спасательная операция, но безрезультатно. Через месяц корабль нашли, но на борту никого не было. "MV Joyita" был частично затоплен. Судовой журнал и навигационное оборудование отсутствовали.
Не было ни вспомогательной шлюпки, ни 3-х спасательных шлюпок, ни продовольствия. Радио было в отличном рабочем состоянии и настроено на аварийную частоту, хотя радиус действия составлял всего два километра. Первые расследования установили, что корабль начал тонуть и пассажирам пришлось его покинуть, но тайна началась, когда следователи поняли, что корабль в идеальном состоянии для плавания, внутри корабля было лишь небольшое количество воды, что в основном было связано с попаданием воды из-за волн в течение нескольких недель дрейфа.
Тайна возросла, когда почти все окна на корабле были выбиты, а главный двигатель по какой-то странной причине был накрыт матрасами. Один из пассажиров, врач, оставил свой портфель на палубе, не считая окровавленных тряпок на полу. Судовые часы остановились в 22: 25. Об экипаже и о том, что на самом деле произошло, больше ничего не было слышно.