Найти тему
Живописные истории

Интересные детали картины «Испуганный лебедь» Яна Асселина, 1650 г.

Оглавление

На картине нидерландского художника Яна Асселина (1610–1652) мы видим лебедя яростно размахивающего крыльями, чтобы прогнать плывущую к нему собаку.

Примерно через сто лет после её создания кто-то добавил к картине надписи, превратив тем самым её в политическое заявление.

Но это не все интересные детали этой картины — об остальных мы расскажем далее.

Синий

На небе можно различить два оттенка синего: несколько более серый оттенок (вверху) и яркий цвет внизу. Похоже, что для этого использовались два разных пигмента: смальта и ультрамарин соответственно. Ультрамарин был более прочным, но и более дорогим.

-2

3D

Асселин нарисовал испуганного лебедя в практически натуральную величину, чтобы максимально приблизиться к реальности. Голова птицы выступает вперед и, кажется, почти вылезает из картины: трехмерный эффект, который делает картину очень реалистичной.

-3

Прозрачность

Концы перьев настолько тонкие, что сквозь них проходит солнечный свет.

-4

Лёгкость

Кажется, что это кружащееся перышко может и впрямь вот так сдуть ветер. Асселин был мастером текстур.

Подсветка

Подсвечивая лебедя, Асселин создает дополнительное напряжение на картине. Левое крыло ярко освещено. Контуры груди так хорошо выделяются, что усиливают грозный вид животного.

-6

Итальянское солнце

Золотой свет падает на соломинки лебединого гнезда. Ян Асселин провел семь лет в Риме, где в основном писал пейзажи. После его возвращения в Нидерланды его голландские сцены, такие, например, как этот "лебедь", были залиты тёплым итальянским солнцем.

-7

Разноцветный

Белое оперение лебедя состоит из нескольких оттенков. Если вы присмотритесь повнимательнее, то увидите белый, серый, желтый и даже синий цвета.

-8

Детализированность

Капли воды на земле выглядят как настоящие. Мы отчётливо видим насколько хорошо художнику удалось запечатлеть реальность в красках.

-9

Собака

Причина гнева лебедя — собака — добирается к нему вплавь. Её лохматая чёрная шерсть резко контрастирует с белым пухом лебедя.

-10

Помёт

Лебедь только что покакал — от страха или для устрашения? Художник, должно быть, хорошо изучил лебяжий помёт, учитывая тонкие оттенки цвета.

-11

Надписи

Эта подпись принадлежит Асселину, но тексты у собаки, лебедя и яйца — нет! Они были добавлены примерно сто лет спустя. Кто это сделал, неизвестно. (после этотого сюжет картины получил политическую аллегорическую интерпретацию, поскольку лебедь стал ассоциироваться с "великим пенсионарием" Яном де Виттом, защищающим страну от врага.)

-12