Найти тему
1,7K подписчиков

Книга вторая. "Отрок". Приключения. Серия "Мальчик из будущего" из пяти книг. Попаданец в СССР, потом в другое время Земли. Прода 33.

191 прочитал

Найдя закусочную, их, кстати, тут неожиданно много оказалось, я поел, впервые попробовав китайские пельмени, и вполне хорошо утолив аппетит, направился обратно к себе. На сегодня дела сделаны, я даже их, честно говоря, перевыполнил. На судне затопил печку в спальне, пока та её прогревала, зажёг светильник в комнате, и внимательно осмотрел спальню. Сделано тут всё было с умом. В центре, головой упираясь в стену, стояла кровать. Две пуховые подушки мне были бонусом за покупку, Сонг Мин не стал их забирать. С двух сторон вделанные в стены шкафы и несколько десятков ящичков. У окна, прямо перед ним столик небольшой, и стул. Кстати, стул складной, парусиновый.

Запасной чистый комплект постельного белья был в шкафу, я об этом знал, при покупке сообщили, поэтому стянул с кровати старое бельё, свернув его в узел, завтра на берег свезу, постирать, частные прачки тут были, и расстелил свежее бельё. Поглядывая, как в железной печурке пляшет огонь, дым выходил в трубу в стене, я подумал, что нужно приобрести угля пару тонн. Все четыре печки на судне, а я считаю и камбуз, были на дровах, да и запас был дровяной, на неделю хватит при активном использовании, но уголь всё же лучше. Хотя и мусору от него много. Вот эта печка, помимо того что отапливала спальню, так ещё и кабинет прогревала. Вторая грела сразу обе гостевые каюты. Но она мне пока не нужна. Третья в камбузе была совмещена с плитой, и прогревала так же обеденный зал, ну и четвёртая стояла в матросском кубрике. Вот в принципе и всё. То есть достаточно крепкий корпус и система отопления вполне позволяли ходить на этом судне на северных широтах среди льдов. Только вот запасы нужно серьёзно пополнить. Сонг Мин на всём экономил, а мне этого было не нужно, так что потратимся.

Санузла как такового тут не было, был рукомойник с ведром под ним на входе в обеденный зал, тут знали что такое гигиена, сходив к нему, я протёрся влажной тряпочкой, отфыркиваясь от ледяной водицы которую плескал на лицо и, воспользовавшись полотенцем, вернулся в спальню. Проверив как печка, прикрыл дверцу и лёг спать. Уснул почти сразу, слишком устал, чтобы долго возится на новом месте.

Утром, сходив на берег и позавтракав в той же забегаловке, я занялся пополнением судовых припасов. Русские рубли, что я достал у англичанина и американца подошли к концу, у них их не так и много было, остались фунты и доллары. Их тут вполне охотно принимали, так что достаточно быстро я пополнил запасы. Пришлось подгонять «Листик» к причалу. С трудом, но я в одиночку справился, хоть поклялся в следующий раз нанимать людей. Это в море можно одному управляться с такелажем, сложно, но можно, но не маневрировать в бухте. Прикупил три больших ящика с крышками, спустил их в трюм и туда мешками грузчики принесли мне вполне неплохой уголь. Когда все кладовые были заполнены, к прачке бельё я отнести не забыл, отогнал «Листик» на место, и, договорившись об охране с одним хозяином местной джонки, сосед со своей семьёй тоже жил на борту, и направился в город. Тот обещал присмотреть, запросив в принципе не так и много. Отойдя в сторону поднявшись по улице вверх китайского квартала, я обернулся и посмотрел на «Листик». Красивое судно, и обводы красивые. Чёрный корпус привлекался взгляд, как и жёлтая полоса на уровне ватерлинии. Только палубы, выкрашенные в красный цвет, немного смущали, но тут такая расцветка обычное дело. Понравилось мне это судно, что уж говорить. Ещё раз осмотрев его со стороны, я направился в сторону центральной части города, где располагалось правительство и комендант Порт-Артура.

За три часа я вполне освоился на территории Порт-Артура, изучая архитектуру и расположение улиц. Возможные пути бегства из разных кварталов, лёжки, места для выстрелов. Частично я ходил на своих двоих, иногда нанимал рикшу. Тут они были. Моя цель в этом городе это сам комендант, вернее даже двое. Оба генералы. Это генералы Стессель и Фок. Именно для этого я и прибрал с такой тщательностью винтовки. После каждого выстрела на месте лёжки должны найти такие винтовки. Понятно, что плагиат из Англии, но тут будут двойные улики. В одной лёжке помимо винтовки найдут улику, которая приведёт не к японцам, а соответственно совсем наоборот. Англичан тут почти с десяток, вот у одного уведу его личную вещь и там оставлю, как будто стрелок случайно выронил, уходя после выстрела. Приметную вещь, чтобы все могли вспомнить, кому она принадлежала. Надо ещё будет озаботиться, чтобы у этого чела алиби не было.

Конечно, трёх часов мало чтобы полностью изучить город, но мне удалось узнать, что комендант отсутствует в Порт-Артуре, поехал инспектировать укрепления и когда вернётся не известно, то что не сегодня, это точно. Вроде как на пару дней инспекция длиться. Урод, лучше бы портом Дальним занялся, в мае его японцы возьмут со всей рабочей инфраструктурой, электростанцией, техническими мастерскими, плюс пятьдесят грузовых судов захватят. Да и Фока не было, тот его сопровождал. У-у-у, две мрази, что сдали Артур, подписав капитуляцию, хотя держатся ещё можно было долго. Японцы к тому моменту сами на последнем издыхании были, и неожиданная капитуляция Артура для них как манная небесная была. Пока я болтался у здания наместника, то случайно подслушал от хозяина ресторации, что располагалась рядом, как тот распекал помощника, что не мог найти в их заведение нормальных музыкантов. То как он выкидывал из зала трёх парнишек с музыкальными инструментами в руках, я видел. Сочувствия у меня к ним не было, пока минут пятнадцать изучал дворец наместника, успел послушать, как они играют, чуть нервный тик не заработал. Разве можно так играть? А хозяин молодец, каждому пинок отвесил. Вот тут мне идея и пришла. Из окон заведения отлично виден подъезд к дворцу наместника Дальнего Востока. Если Стессель и появиться, то сюда заглянет точно. Да и моим планам такой «засвет» отлично поможет, а то я голову ломал, как это сделать.

В общем, я прокатился по местным магазинам, гитар в продаже не было, но у продавца у одного из магазинов была одна в собственности. Играть пробовал научиться, но не смог, я так понимаю из-за полного отсутствия слуха. Он сбегал домой, оставив вместо себя помощника. Гитара имела голубой бант на грифеле и была жутко расстроена, настроив и попробовав, я был удовлетворён звучанием, инструмент вполне на среднем уровне. Оплатив её долларами, я направился на «Листик», там переоделся под белого человека и, вернувшись к ресторации, попросил полового позвать хозяина. Тот мной заинтересовался, мужик был продвинутый, считал, что у каждого хорошего заведения должна быть своя музыка. Три дня назад небольшая труппа, что у него играла, покинула город, не хотели быть на острие боёв, а та тройка это вообще не музыканты были, студенты, что тут застряли, прогудев все личные средства, решили подзаработать на еду.

Хозяина не обрадовало, что я был в единственном числе, по его мнению, в ресторане должен быть небольшой оркестрик, но охотно согласился проверить меня. Представился бардом. Тот не понял, но сделал вид, что слышал о бардах. Приметив, что в ресторане было много как армейских офицеров, так и моряков, взяв высокий тон, сыграл и спел «Там за туманами». Морякам понравилось, некоторые покинув столик, столпились позади меня, и вполне неплохо похлопали, выдав мне аплодисменты. Посмотрев на них, хозяин задумался и попросил ещё что-нибудь сыграть. В этот раз спел «Коня», фактически не используя гитару. Ещё немного подумав, хозяин решил дать мне один проверочный шанс, этот вечер я играю в ресторации. Правда, удалось вытребовать, что музицирую не более двух часов. В последнее время у меня была шикарная практика в игре на музыкальных инструментах, которые так же пропали при аресте, и в вокале. После того как я пролежал несколько недель в бреду, то стал каждый вечер, перед тем как передавать дальнейшее управление Саламатину, два часа играть перед командой разные музыкальные композиции. Тогда все вокруг меня собирались, только кочегары и рулевой были на месте, да и то менялись каждый час, чтобы отхватить второй час моего исполнения. Таких музыкальных часов было много, даже когда мы разбирали британский крейсер, и то я устраивал минуты отдыха с гитарой в руках. Вот и сейчас решил воспользоваться одним из своих умений. То, что я кручусь вблизи дворцового комплекса, пока замечено не было, хотя унтер из охраны опытный зараза. Начал ко мне приглядываться, так что решил сменить позицию на роль музыканта в ресторации, и она мне вполне подходила.

Хозяина ресторации звали Михаилом Васильевичем, фамилию он не говорил, но я и так её знал, успел уточнить ранее. Он немного пообщался со мной, спросил, где я учился играть, и не выступал ли раньше при больших скоплениях не самых простых людей. Я его уверил, что выступать приходилось, два года играл в ресторации Санкт-Петербурга. Один из постоянных посетителей, адмирал Макаров, даже подарил мне гитару, впечатлённый моими умениями. А что, врать так врать. Но гитара была утеряна во время бегства. Да, бежал из Питера. Дочка хозяина ресторации залетела и сказала папаше что от меня, а я что буду отдуваться за других, мол в её постели весь Питер побывал, вот и сбежал.

Вот так вот пообщавшись, как раз вечер наступил и все столики оказались заняты, поэтому пройдя к небольшой площадке, что возвышалась сантиметров на тридцать от пола и, устроившись на стуле, ноги не казённые, сыграл первую композицию. Сыграл - «Лучший город земли». Этого хватило, чтобы привлечь к себе внимание, недалеко от моего рабочего места стоял столик, за которым сидело четверо, полковника от артиллерии, его жена и, похоже, дочка с кавалером. Встав со стула, поздоровавшись со всеми гостями ресторации, я под выпученными от возмущения глазами хозяина ресторации, он за мной со стороны следил, отвесил несколько комплементов миленькой девушке и, узнав, что она из Москвы да ещё её зовут Александрой, громко известил зал, что следующая песня посвящается ей. Песню я спел «Александра», ту, что из кинофильма «Москва слезам не верит». Пел глядя ей прямо в глаза, отчего та розовела, но взгляда не отводила. Причём четвёртый, молодой офицер, особо не возражал, похоже, кавалером он ей не был. Адъютант полковника? Потом спел «Ветер знает» группы Браво.

Вот так наигрывая, поглядывал наружу, окна большие, вполне позволяли это делать. Бродил между столиками, играл по заказу. Особо я песен этого времени не знал, но зал был в восторге, столько новых песен, что они не слышали. Даже возникла игра, заметив, что я спел две песни с именами посетителей, стали заказывать песни прося озвучить их имена, мне не трудно пел, приводя слушателей в ещё больший восторг. Вместо двух часов, о которых я договорился с Михаилом Васильевичем, который был очень удивлён реакцией зала, музицировал больше трёх. Устал, трёх часовой практики у меня не было. Чтобы немного отдыхать, я в паузах между песнями рассказал разные спешные истории из жизни, переделывая их под это время. Судя по взрывам хохота и смеха, вполне успешно, так что историй желали слушать не меньше чем музыку. Пехотные офицеры, заметив, что я по заказу моряков исполнил две незнакомые им песни, попросили сыграть что-нибудь про них, серьёзнее, чтобы слезу выбивало. Мне не жалко, сыграл, чуть-чуть переделав Газмановскую «Господа Офицеры». Не сказать что все встретили её благосклонно, хоть только во время этой песни в зале ресторации стояла оглушительная тишина, но задумались все.

Когда время подошло к концу, пообещав посетителям что завтра в это же время обаятельно буду, я получил от Михаила Васильевича деньги за выступление, тут оказывается, плата по факту была, и покинул его заведение. Сегодня была пустышка. Алексеева со свитой видел, а вот ни Фока ни Стесселя так и не встретил. Я помнил их фото, думаю, опознаю, хотя в живую ни разу их не встречал.

Утром следующего дня, после собственноручно приготовленного завтрака, пора было осваивать камбуз, вскрывая ящики в трюме, я начал доставать вооружение, пряча его по закоулкам судна. Кстати, на борту был тайный отсек. Мне его прошлый владелец показал, ох чую он не раз возил контрабанду. Почти всё оружие привёл в порядок, включая пулемёт, перепачкавшись в оружейном масле. Брызнул на себя случайно. Снарядил расстрелянную ленту патронами. Без машинки, её не было, пришлось на глаз делать. Надеюсь, до клина не дойдёт. До обеда занимался всеми хозяйственными делами на борту, даже палубу помыл. Ещё сбегал в мастерские у дока, по своей надобности. Глушитель делал. Недорога взяли за то чтобы я их оборудованием воспользовался. Мастер в мастерских долго ко мне приглядывался со стороны, как я уверенно использовал их оборудование, пока они обедали, и остановил на выходе, с предложением устроится к ним на работу. Мол, опытные механики им ой как пригодятся, с зарплатой, мол, не обидит. Я лишь рассмеялся, похлопал его по полечу, и пошёл по своим делам.

- Пристрелять бы японку, - задумчиво пробормотал я, вернувшись на судно.

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-otrok-prikliucheniia-seriia-malchik-iz-buduscego-iz-piati-knig-popadanec-v-sssr-potom-v-drugoe-vremia-zemli-proda-34-644004d82c6ceb24c901da84