Использование высоких технологий в семейном праве станет переломным моментом для клиентов, особенно в ситуациях посредничества, арбитража и координации родительских обязанностей, решили участники канадского форума адвокатов во время дискуссии об инновациях в семейном праве. "Пандемия породила ряд направлений практики, на которые мы ориентировались в течение последних нескольких лет", - сказал адвокат Стив Бенмор из Benmor Family Group Торонто. "В итоге мы пришли к идее, что клиенту не нужно приходить в суд физически", люди могут обращаться к адвокатам для решения вопросов семейного права.
Он рассказал участникам Канадского форума, что теперь у клиентов семейного права есть возможность нанимать посредников и арбитров, которые обладают необходимыми навыками и опытом. Такие альтернативные слушания по разрешению споров могут стать "частными судами", обеспечивая лучшие результаты по сравнению с необходимостью "стоять в очереди и ждать несколько лет для рассмотрения дела в судебной системе".
В связи с изменениями в обществе и развитием технологий, извлеченными из опыта пандемии ковид, Бенмор заявил, что ожидает значительного роста использования альтернативного разрешения споров в качестве "основного способа разрешения споров" в вопросах семейного права. Он отметил, что такая тенденция, скорее всего, также будет обусловлена ростом числа людей, которые не могут позволить себе услуги адвокатов для решения всех вопросов семейного права. "На каждого нашего клиента приходится, вероятно, от трех до пяти человек, которые не могут позволить себе адвоката, и это действительно серьезная проблема".
За исключением небольшого объема юридической помощи, предлагаемой по семейному праву, Бенмор сказал: "Люди в основном предоставлены сами себе и часто сами решают вопросы развода". Это усугубляет ситуацию, когда дело связано с домашним насилием. Поэтому необходимо находить решения, не связанные с длительным судебным процессом."
Майкл Стангароне, партнер компании MacDonald & Partners в Торонто, согласился с тем, что вопросы доступа к правосудию стали актуальными, особенно после пандемии, и что могут возникать серьезные задержки и нерассмотренные дела: "некоторые дела просто не подходят для этого процесса" и в итоге могут оказаться такими же дорогостоящими, если не более, сказал он. "Я участвовал в трехнедельных арбитражах, где, к сожалению, урегулирование было невозможно, в итоге клиенты заплатили значительные суммы".
Возможность внесудебного обращения для урегулирования спора, которую заслушивает судья или старший практикующий юрист по семейному праву, может сократить количество судебных разбирательств и потенциально избежать длительного судебного процесса, сказал Стенгароне. Другие правила также позволяют объединять определенные этапы рассмотрения дел по семейному праву с разрешения судьи, что позволяет упорядочить процесс и сократить количество судебных разбирательств.
Стенгароне отметил, что в настоящее время суды обязаны учитывать больше "кодифицированных законодательных факторов" при вынесении распоряжений о воспитании детей - такие формулировки, как принудительное контролирующее поведение, финансовые злоупотребления и психологическое насилие. Однако суды должны быть более внимательны к нефизическим аспектам контроля, например, время, которое каждый родитель проводит со своими детьми, или на то, какой уровень совместного принятия родительских решений допускается. Он также отметил, что вопросы домашнего и семейного насилия могут быть труднодоказуемыми, поскольку инциденты, как правило, происходят в частном порядке, а лица, практикующие контролирующее поведение, часто являются искусными манипуляторами.