…Ветер рвал и метал, завывал словно дикий демон вырвавшийся из заточения в подземелье. Ветер с уханьем и пронзительным свистом носился по горным кряжам, срывал со снежных шапок хрустальную пыль, жестоко сталкиваясь с полупрозрачной водяной завесой бесконечным потоком падавшей с туманных небес. Виталий будто ополоумевший выбежав из пещеры, сразу попал в объятия холодного ливня промокнув насквозь. В считанные мгновения Виталий почувствовал, как его начинает колотить от проникающего действия холода, колких струй дождя, и бьющего наотмашь ветра. Его закачало и он подталкиваемый ужасом встречи со снежным человеком, в мешанине воющего ветра, ливня и снежных крупинок шагнул к краю пропасти. От клубящегося тумана бездны его отделяло что-то около метра, Виталий ощутил ее смертоносное дыхание, но его неотвратимо несло к краю отделяющего жизнь от забвения. Последний шаг он сделал словно во сне, желаю разомкнуть веки и наконец проснуться, оставив где-то в другом измерении кошмар который с ним приключился. Нога соскользнула с края, и Виталий неловко присев моментально сорвался вниз. Бездна мгновенно заключила его в свои объятья, он страшно закричал от ужаса, и падая вдруг почувствовал как сильные жесткие пальцы схватили его за плечо и и одним мощным рывком выбросили наверх…
…Виталий медленно приходил в себя. Он разомкнул веки, и почувствовал, что лежит на чем-то мягком и сухом. Вокруг царил полумрак, а в нескольких метрах от него светлеет вход в пещеру. Страшная мысль обожгла его сознание: как, он снова здесь, в логове дикого чудовища, от которого он сумел скрыться лишь чудом? Догадка подтвердилась, когда Виталий повернув голову увидел, что перед ним на корточках сидит снежный человек, озабочено вглядываясь ему в глаза. Как ни странно, но Виталий на этот раз не ощутил тот животный ужас, что овладел им в первые минуты встречи с таинственным существом. Снежный человек, в эти мгновения совсем не был похож на того рычащего гиганта, желавшего расправиться с наглецом посягнувшим на место в его пещере. Он был задумчив, глаза его не горели яростным огнем, и быть может тот вино, что свояк положил Виталию в рюкзак, не распалило его сущность, а скорее наоборот – успокоило и утихомирило. Рядом с сидевшим на корточках снежным человеком валялся пустой бурдюк. Еду он, как было видно всю съел, и оставался лишь изрядный кусок чурека. Снежный человек подобрал хлеб, и протянул его Виталию. Тот все еще ощущая страх перед огромным существом, принял подношение как знак примирения, и несмело улыбнулся. В ответ, черты лица гиганта разошлись, и заросшее шерстью лицо его озарила ответная улыбка…
…Так, они сидели долго. Виталий осознавший, что снежный человек спас ему жизнь, выхватив в последние секунды из пропасти, пытался с ним заговорить, но тот лишь что-то мычал в ответ. Виталий разжег костер, и они вдвоем ближе придвинувшись к золотистым языкам огня, блаженно грелись словно близкие друзья…
…Когда Виталий проснулся, то заметил, что снежного человека уже рядом нет. Он вышел из пещеры, и вдохнул полной грудью бодрящего горного воздуха. Ветер и ливень стихли, и из-за туч выглянуло солнце. Все что произошло с ним напоминало странный сон в котором был и страх, но было и еще что-то похожее на доброту и бесстрашие. Наверное, дома все уже бьют тревогу, так и не дождавшись Виталия. Он подобрал пустой рюкзак, и с наслаждением откусил от куска хлеба, которым с ним поделился снежный человек…
Георгий АСИН