Найти в Дзене
визуалистика

ДЕТСКИЕ ПСИХОТРАВМЫ У ВЗРОСЛЫХ. Часть 1

Разберем насущную и больную тему многих. Начнем с определения детской части личности или ВНУТРЕННИЙ РЕБЕНОК. Вообще у человека должен быть баланс между тремя субличностями: родитель, ребенок и взрослый. Об этом подробнее поговорим в другой раз. Детская часть - это та часть психики, в которой содержится полученный в детском возрасте опыт. Именно она травмируется. Детской частью характеризуется опыт до 17-18 лет. Детских частей может быть несколько. Это части разного возраста, содержащие разные состояния и опыт. Опыт может быть как тяжелым, так и ресурсным. Детская часть сохраняется на протяжении всей жизни, но связь с ней может быть нарушена. Благодаря качественной связи с внутренним ребенком человек:
1. Осознает свои желания, понимает, чего на самом деле хочет от жизни
2. Способен заботиться о себе и своих чувствах, знает, что может его утешить
и поддержать
3. Имеет доступ к радости, энергии, интуиции
4. Умеет проявлять добрые чувства к другим людям и строить хорошие
отношения
5

Разберем насущную и больную тему многих. Начнем с определения детской части личности или ВНУТРЕННИЙ РЕБЕНОК. Вообще у человека должен быть баланс между тремя субличностями: родитель, ребенок и взрослый. Об этом подробнее поговорим в другой раз.

Детская часть - это та часть психики, в которой содержится полученный в детском возрасте опыт. Именно она травмируется. Детской частью характеризуется опыт до 17-18 лет. Детских частей может быть несколько. Это части разного возраста, содержащие разные состояния и опыт. Опыт может быть как тяжелым, так и ресурсным. Детская часть сохраняется на протяжении всей жизни, но связь с ней может быть нарушена.

Благодаря качественной связи с внутренним ребенком человек:
1. Осознает свои желания, понимает, чего на самом деле хочет от жизни
2. Способен заботиться о себе и своих чувствах, знает, что может его утешить
и поддержать
3. Имеет доступ к радости, энергии, интуиции
4. Умеет проявлять добрые чувства к другим людям и строить хорошие
отношения
5. Не боится проявляться, чувствует, что мир безопасен
6. Хранит добрые воспоминания о детстве и родителях.

Вот вам небольшая самостоятельная диагностика: вспомните, себя какого возраста в детстве вы чаще всего вспоминаете? С какими эмоциями и чувствами связаны эти воспоминания? Себя какого возраста вы стараетесь не вспоминать или вспоминаете с болью? С какими эмоциями и чувствами это связано?

Сделали? Ваш внутренний ребенок может быть счастливым или травмированным или забытым. Ребенок живет внутри каждого человека. Он отвечает за наши «хочу», открытость и непосредственность, искренность, эмоциональность. Дети свободны от социальных масок. Дети умеют радоваться просто так, прямо высказывать свои мысли. Они ставят свои желания во главу стола. Они свободны в самовыражении. Дети, выросшие в достаточной любви и с правильными убеждениями родителей, идут по жизни с позицией Я - ХОРОШИЙ, МИР БЕЗОПАСНЫЙ, а другие, кому повезло меньше, с позицией Я -ПЛОХОЙ, МИР ОПАСЕН.

Дети до пубертата, а особенно до 5-7 лет, очень ресурсны, и то, что происходит в их жизни, часто воспринимается ими нормальным и естественным, потому что им не с чем сравнивать и нет достаточного жизненного опыта для оценки событий. Подрастая, дети начинают оценивать происходящее с ними и воспринимать события как травмирующие и неправильные.

В следующей статье поговорим про причины формирования детских травм и как они проявляются во взрослом возрасте.