Во второй половине 90-х я работал журналистом в издательском доме, специализирующемся на поточном производстве рекламы. Те, кто застал «лихие» 90-е, наверняка вспомнят почтовые ящики и стойки на ресепшен в офисах коммерческих фирм, заваленные бесплатными газетами и журналами. Огромные, на полосу А-3 макеты с незатейливым текстом: «Продам сахар мешками с доставкой!», «Мука вагонами!», «Настоящий спирт «Royal», «Куплю черный металл». Чем крупнее блок, тем солидней компания. В профессиональной среде этот хаос цветных и черно-белых макетов называли «кладбищем». И действительно рекламная макулатура очень напоминала кладбище с маленькими, заброшенными ч/б могилками и пышными новорусскими захоронениями цветных макетов на разворот А3 формата.
Но потом пошел поток товаров из-за рубежа и начал шевелиться свой бизнес. Компьютеры, копиры, принтеры, офисная мебель и пр. и пр. макетами продавались плохо. Принтер – не сахар, на котором выросли поколения в СССР. Поди – разбери, чем отличается струйный от лазерного, а матричный от печатной машинки «Москва». Вот здесь и понадобились люди, на словах и пальцах способные объяснить достоинства и недостатки новых товаров.
Могу с гордостью сказать, что я оказался одним из первых, кто начал писать о сотовой связи и офисной технике. Т.е. заниматься тем, что сегодня называют копирайтом.
Могу со стыдом признать, что иной раз из-под моих пальцев компьютер выплёвывал такую чушь, что стыдно и сегодня. Оправдывало меня только то, что в тридцать лет переварить тот мощный поток новой информации, который накрыл Россию во второй половине 90-х было не самым простым занятием. Именно тогда, чтобы избегать катастрофических ошибок, взял себе за правило консультироваться только у компетентного профессионала и не писать текст до тех пор, пока не пойму сути сказанного. К слову, методика очень хорошо работает. Рекомендую. И не только журналистам.
Одним из клиентов-рекламодателей журнала, в который я писал, был владелец юридической компании, специализировавшейся на регистрации фирм. Товарищ был крайне интересный, с отлично подвешенным языком и неординарным подходом к жизни. Прекрасный собеседник с единственным недостатком. Поток его красноречия невозможно было перекрыть даже дамбой ГЭС, а время журналиста жёстко лимитировано. Иногда приходилось писать по три-четыре статьи в день. Если учитывать, что электронная почта в то время заглядывала к нам одним глазом через щелку телефонного модема и материалы приходилось согласовывать с заказчиком либо доставкой по факсу, либо (что чаще) доставкой ногами только без здоровых чемоданов за спиной с надписью «Яндекс.Еда», то принцип «время-деньги» имел волне конкретный смысл.
Очередной четырехчасовой сеанс общения, уважаемый клиент завершил демонстрацией московского делового журнала. В журнале был напечатан рассказ о некоей конкретной ситуации из жизни бизнесмена.
- А можно написать что-то такое-же, только солидное. Чтобы в каждом номере выходило. А я буду размещаться в этом сериале рекламным блоком.
Здесь следует сказать вот о чём. В тот момент развивались проекты с открытыми экономическими зонами. Одна из которых начала работать на Алтае. Новосибирскому бизнесу стало выгодно переносить свою деятельность в соседний регион. А это, в свою очередь, вызвало жёсткое противодействие со стороны губернатора НСО Виталия Петровича Мухи. Он грозился всех дезертиров переселить за решётку и пустить по миру.
К слову, Виталий Петрович был персонажем весьма любопытным. Бывший первый секретарь Новосибирского обкома КПСС. Как утверждают люди, знавшие его лично, большой любитель вертолётной охоты, человек, поднимавший культурный уровень своих детей с помощью воскресных полётов в Москву на спектакли столичных театров. Любимым анекдотом Виталия Петровича был тот, в котором, на похоронах первого секретаря обкома партий в Грузии, второй секретарь сказал: «Мы уважали дорогого Гиви Лазаревича не за то, что он имел сто любовниц. И не за то, что в его гараже стояло шесть «Мерседесов». И даже не за то, что дом его был как дворец, а даче позавидовал бы саудовский шейх. Мы уважали его за то, что покойный был настоящим коммунистом!»
Именно конфликт между циником-губернатором и бизнесом требовал литературного освещения.
Я передал просьбу клиента главному редактору. Главный вполне резонно обрадовался. А кто бы на его месте расстроился, получив постоянного клиента на год вперёд?
Так появились первые главы «Аргута». Заказчик исправно платил десять месяцев, а потому к проекту остыл. Вместе с заказчиком остыл и главный редактор. Книга осталась незаконченной.
В 1998 году столичное издательство «Центрополиграф» в формате покета, в мягкой обложке выпустило две моих книжки: «Миллионер» и «Ограбить ГУМ». Мне предложили написать что-то более объёмное. Чтобы третья книга была издана в твёрдой обложке, как у нормального солидного автора. Я отправил в качестве предмета для разговора недописанный «Аргут». Предложение понравилось В издательстве поинтересовались сроками реализации.
Я сказал, что для начала нужно на этот самый Аргут (а это река в горном Алтае) съездить и получить профессиональную консультацию у местного населения и реальной природы.
- Зачем? Есть же фантазия автора! Кто этот ваш Алтай знает?
Так что, дорогие читатели, роман остался незавершённым. Я планирую в июле уволиться с работы и дописать книгу к сентябрю.
Если у Вас появится желание поддержать автора материально, буду благодарен.
Все, поучаствовавшие в проекте получат книгу в трёх форматах: PDF, World FB2.
Хороших праздников! Хорошего настроения!
А с завтрашнего дня читайте «Маньяк в городе».
p.s. половина второй части уже написана.
Если не хотите пропустить публикации, подписывайтесь на канал.
Дорогие читатели!Хотите узнать хорошо или плохо закончились мои истории? Отправьте заявку на WhatsApp 8-999-463-48-44, на e-mail: amg1959f@gmail.com или glush02@yandex.ru. В заявке в свободной форме указать название книги, адрес электронной почты, телефон (WhatsApp), ФИО*. Также можно оформить заказ на сайте https://lovekabook.ru/
Далее Вы получаете официальный счёт. После перевода денег приходит чек и на электронную почту или WhatsApp (как Вам удобнее) книги в трёх форматах: World, PDF и FB2. Стоимость книг от 120 руб.