От нас навсегда ушёл Слава Зайцев – главный российский кутюрье, человек-легенда. Ему было 85. На Западе его окрестили “Красным Диором”.
Все запомнят его молодым со своим румянцем во всю щеку. Царевичем-королевич, грудь нараспашку, жизнь нараспашку. Весь в замыслах, планах, мечтах. Он жил модой, творил моду, обожал моду. Ему все равно было где и с кем.
Какие были платья у Татьяны Лавровой в «Вишневом саде»! А пунцовые шелка Марины Нееловой для «Лоренццачо»! Или эпохальный балахон Аллы Пугачевой, цветной, необъятный парашют, накрывший в 70-е всю нашу родимую эстраду. Это ведь тоже придумал и сшил он, Слава Зайцев, кутюрье N1 Советского Союза!
«Моды не может быть там, где есть дефицит». За эти слова Славу выставят из Всесоюзного дома моделей. Тогда ему припомнили и многое другое: дружбу с Пьером Карденом, любовь к Франции, культ яркого, звонкого цвета посреди всеобщей серости и безликости.
Когда список его сановных клиенток пополнился именем Раисы Максимовны Горбачевой, появился реальный шанс изменить свою участь.
Стекляшка на Проспекте Мира – это ее подарок, долгожданный жест признания, награда за терпение во время их многочасовых примерок и годы бездомности.
Последний раз я видел его на чьём-то юбилее. В черном котелке и круглых чёрных очках, тяжело опирающийся на палку.
Слава ушёл к тем, кого любил, кого обшивал, кому доверял свои тайны и обиды. Там, где он сейчас, по-прежнему в моде его шелка и ситцы.