«БИЗНЕС Online» побывал на вечеринке, возмутившей Эдгарда Запашного, там хулиганили клоуны и подавали «Кислого жонглера»
«Как объяснить происходящую вакханалию на манеже Казанского цирка?!» — возмущается в соцсетях Эдгард Запашный, имея в виду вечеринку, которая прошла здесь в ночь с пятницы на субботу. Лилипуты во фраках, шоу акробатов в фойе, «Воздушный гимнаст» со вкусом манго-маракуйя и ночные танцы на арене… По мнению директора цирка Эльмиры Булатовой, молодежь имеет право использовать новые форматы шоу, а ее просто пытаются дискредитировать. О том, как прошла хайповая вечеринка в центре Казани, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
«Запашный очень любит хайп»
Неожиданно одним из героев стартующего летнего клубного сезона в Казани стал директор Большого Московского цирка на Вернадского, известный дрессировщик Эдгард Запашный. «Манеж — святое место для артистов цирка. По старой цирковой традиции артисты цирка даже не садятся к нему спиной, так как на манеже бывают не только серьезные травмы, но и многие артисты скончались при выполнении опасных трюков, — напомнил он в посте, опубликованном в собственном телеграм-канале в субботу. — Всего этого, видимо, не знает директор Казанского государственного цирка Эльмира Булатова. Иначе как еще объяснить происходящую вакханалию на манеже Казанского цирка?!»
Вакханалией один из самых известных цирковых деятелей страны назвал Focus Show, которое прошло здесь в ночь с пятницы на субботу. Его организовала Кристина Шевякова, делавшая раньше тусовки «Блеска» Альберта Сергеева, а теперь отправившаяся в свободное плавание и сразу начавшая с аренды такой неожиданной площадки, как цирк.
«Дискотека по всему цирку, включая основной манеж, продажа алкоголя внутри и снаружи цирка. Продажа электронных сигарет прямо в здании учреждения культуры. Считаю необходимым провести проверку по данному мероприятию и поднять вопрос о несоответствии занимаемой должности директора Казгосцирка Эльмиры Булатовой», — продолжает Запашный. К своему посту он приложил видео, где неизвестная женщина снимает ту самую вечеринку и мило интересуется стоимостью напитков в баре.
Пикантности всей этой истории добавляет тот факт, что директор цирка на Вернадского год назад был недоволен назначением Эльмиры Булатовой, удивляясь, что минкульт РТ ни с кем не посоветовался. И где-то Запашного можно понять, ведь до этого республиканское министерство культуры дважды проводило конкурс на должность директора Казанского цирка, приглашая известного дрессировщика в комиссию. Между тем при Булатовой учреждение показывает отличные финансовые результаты, зарабатывая на каждый бюджетный рубль свои 2,62 рубля, как рассказывала на коллегии минкульта Ирада Аюпова. А такие мероприятия, как Focus Show, позволяют пополнить число внебюджетных средств.
Запашного же вся эта история явно задела за живое, досталось даже «БИЗНЕС Online» за статью о событиях начала клубного сезона в Казани с упоминанием вечеринки в цирке. «Одно из ведущих изданий Татарстана намеренно умалчивает и другие факты этого мероприятия. Ни слова о продаже алкоголя и вейпов во время проведения! Молодцы!» — указал он в еще одном посте.
Сама директор Казанского цирка в разговоре с «БИЗНЕС Online» очень удивилась такой бурно реакции из Москвы и добавила, что сам Запашный приветствует проведение мероприятий в цирке, приносящих доход, хоть и не касающихся его основной деятельности. «Он смело говорит о том, что у него проходят бои без правил! В его цирке кровище!» — заявила она.
По словам Булатовой, нужно «верить молодежи» и давать ей возможность использовать новые форматы шоу и вечеринок, а ее просто пытаются дискредитировать, впрочем, как и «уникальный, самостоятельный Казанский цирк». «С утра все было идеально чисто. Цирк был готов к приему гостей», — говорит наша собеседница, уверяя, что никаких проблем Focus Show не создало.
Что касается случаев употребления алкоголя на самой арене, то директор цирка сообщила, что будет эти вопросы разбирать с организаторами. «Запашный очень любит хайп… Он обрушился на приличную молодежь, которая захотела себе вечеринку в таком месте. Что в этом преступного, я до сих пор понять не могу!» — резюмировала она.
Главный организатор Focus Show Шевякова сказала нашему корреспонденту, что не собирается реагировать на заявления Запашного. «Я хотела создать атмосферу праздника, детства, волшебства, и считаю, что у меня это получилось! Я плакала, когда смотрела, как люди веселятся на арене — это было как в фильмах!» — сообщила она. «Алкоголь на арене никто не распивал, такого просто не было. Мы, организаторы, просто не позволили бы такому происходить. Кто вел себя непристойно или агрессивно, сразу же выводился охраной. Мы предусмотрели все», — объяснила Шевякова.
Хостес-лилипуты
Между тем корреспондент «БИЗНЕС Online» побывала на самом Focus Show в качестве рядового зрителя, купив в канун мероприятия билет за 1,9 тыс. рублей, и увидела все своими глазами.
Стартовало все в 22:00 по Москве. К цирку стали подъезжать многочисленные такси и личные авто, из которых выходили нарядные дамы. На входе гостей встречало три этапа для прохода внутрь. Первый — «мужчины-фейсеры» с доброжелательной улыбкой и фразой: «Проходите!» Второй — сканирование QR-кодов на электронных билетах. Третий — еле заметный фейс-контроль перед попаданием на непосредственно саму вечеринку.
У гардероба гостей встречали двое лилипутов во фраках и солнечных очках, которые официально приветствовали гостей и «регулировали» их движение: «По лестнице направо, пожалуйста! Приятного вечера!» Лестница направо вела на второй этаж в фойе цирка, где уже началось шоу. По центру холла играл диджей Тимур Моисеев, а по всему периметру гуляли клоуны, акробаты, эквилибристы и демонстрировали свои «фокусы». Клоуны, например, подбегали к гостям, строили гримасы и убегали. Девушки-акробаты возле танцпола забирались друг на друга и танцевали. Жонглеры в это время подкидывали над головой кегли. Гостям предлагали воздушные шары и различные аксессуары, а также попкорн, леденцы и прочие вкусности.
Все это погружало в атмосферу места проведения вечеринки и заставляло время от времени погружаться в детство, когда ты с родителями приходил в цирк и, взяв в одну руку розовое облако сладкой ваты и держась за маму второй, восторженно вскрикивал при виде забавных клоунов и их фокусов.
«Кислый жонглер» или «Брат-акробат»?
Алкоголь на вечеринке, конечно, присутствовал. Но, по правилам организаторов, его нельзя было распивать на самом цирковом манеже.
На улице — своего рода террасе цирка, куда можно было попасть со второго этажа здания, пройдя до конца фойе, — гостей встречал модный казанский бар со special-картой бара для «фокуса». Классический джин-тоник назвали «Брат-акробат», а апероль превратился в оригинальный «Оранжевый манеж». В числе классики предлагались и авторские коктейли: «Воздушный гимнаст» со вкусом манго-маракуйя, «Кислый жонглер» на основе лемонграсса и «Пряный дрессировщик» с грушей и сельдереем. Для тех, кто хотел покрепче, было два вида шотов, подающихся в маленьких прозрачных пластиковых бутылочках: «Крейзи клоун» и «Лилипут». Стоимость и коктейлей, и шотов начиналась от 400 рублей.
Спустя 1,5 часа имитированный танцпол напротив диджейской стойки стал заполняться людьми, и если в начале вечера фойе, можно сказать, пустовало, то к этому времени через веселящуюся толпу было не протолкнуться. В этой толпе можно было разглядеть и известных казанских блогеров.
Еще через час от тяжелых железных дверей, ведущих прямиком на арену цирка, отошли грозные охранники, и вся молодежь с танцпола, развернувшись на 180 градусов, как единое целое, начала проходить внутрь. Прямо у входа на арену на пьедестале стоял мужчина, одетый в белый костюм — тройку и черную шляпу. Он задавал гостям разные вопросы, шутил и громко смеялся.
«И это наш стол?»
Свет погас на секунды, затем плавно вернулся, а на сцену вышел канатоходец. Он стоял на руках на качающейся высокой лестнице и садился на шпагат на протянутом канате. Канатоходца сменил воздушный гимнаст, исполнявший трюки, затем к нему присоединилась партнерша, в какой-то момент пара на канате стала подниматься к потолку арены. В этот момент на них посыпались блестки, а четыре спирали, прикрепленные к потолку, с сидящими на них гимнастками начали резко опускаться к земле. Девушки в красных костюмах стали крутиться на них и исполнять гимнастические трюки. Все действие освещалось малиновым светом с голубыми бликами крутящегося диско-шара.
И вдруг на сцену, держась за руки, выбежали четыре девушки и начали танцевать. Это были не артисты, а просто гости мероприятия. Были слышны возгласы: «Чего, это прикол какой-то?» Далее со своих мест на сцену начали сбегаться зрители. Хотя в афише вечеринки «иммерсивное шоу» было заявлено на час времени, самое действо на манеже заняло меньше 10 минут. Организаторы Focus Show объяснили, что шоу началось уже в тогда, когда гостей в фойе окружили артисты цирка. К арене, точнее, чуть выше нее, вышел DJ Sina и заиграл сет. Кто-то вернулся обратно в фойе, кто-то прошел к импровизированному танцполу, кто-то — к своим столикам.
Столы, кстати, были незамысловатыми — из сдвинутой мебели, по умолчанию расположенной по периметру холла в цирке: пуфики и столы с красной скатертью. Корреспондент, пообщавшись с гостями, оплатившими себе приватную локацию, услышал недовольства: «И это наш стол? Если бы не табличка с моим именем, я бы даже не понял…» Это удовольствие обошлось в 3 тыс. рублей.
В фойе в это время играла популярная попсовая музыка для тех, кто не хотел тусить на арене. Почти сразу после полуночи бо́льшая часть алкоголя закончилась. Из карты бара остался лишь один коктейль и шоты. Напомним, что на манеж с горячительным заходить было строго запрещено, однако охраны на входе в зал, которая бы могла проследить за порядком, не оказалось.
Фото: София Емельянова