Найти тему

Работа Фредерика Базиля

     "Лес Фонтенбло"
"Лес Фонтенбло"

Весной 1863 года Базиль и несколько других художников из мастерской Глейра сопровождали Моне в лес Фонтенбло, где они могли рисовать на пленэре. Эти художники следовали давним традициям художников до них, особенно представителей барбизонской школы пейзажной живописи (ок. 1830-1870), таких как Руссо, Тройон и Коро. Школа получила свое название от небольшой деревушки Барбизон, которая была расположена на опушке леса Фонтенбло. Основными характеристиками стиля, который развивался вместе с барбизонскими художниками, были насыщенный цвет и естественное освещение их картин, свободная манера письма и смягченные формы.

Новое поколение художников, среди которых были Моне, Базиль, Ренуар и Сислей, среди прочих, приняли концепцию живописи на
пленэре (вместо того, чтобы ограничиваться своими студиями), но даже менее жесткий стиль барбизонской школы, ответвления романтического движения, был для них слишком структурированным. Они пошли дальше увлечения своих предшественников световыми эффектами, заложив основы того, что впоследствии станет стилем импрессионизма. Менее озабоченный передачей эмоций с помощью драматических, тональных картин, таких как барбизонские художники, Базиль и ранняя основная группа импрессионистов интересовались наукой о мире природы.

Фотография сильно повлияла на то, как они обрамляли свои изображения - что-то вроде снимков с необычной обрезкой, призванных имитировать спонтанность фотографии. На этой картине Базиль избегает симметрии и вместо этого создает впечатление случайности, как будто мы блуждаем среди деревьев в тенистом лесу. Грубый, свободный мазок кисти идеально подходит для описания текстуры деревьев, валунов и лесной подстилки, усеянной мусором и растениями. Сдержанная палитра прохладная и манящая, как, должно быть, и само ощущение леса.

Холст, масло - Музей Орсе, Париж